Стадион для чемпионата мира по футболу в 2018 году на Гребном канале в Нижнем Новгороде построен, скорее всего, не будет. “Место на берегу Волги я считаю неудачным: там нет ничего, что нужно для стадиона, — заявил глава города Олег Сорокин на заседании совета директоров Нижнего Новгорода 21 апреля. — Недавно я с вертолета показывал Гребной канал немецким архитекторам, которые проектируют восемь стадионов для Катара, хозяина чемпионата мира по футболу 2022 года. Их удивление было явным.
“Место на берегу Волги я считаю неудачным: там нет ничего, что нужно для стадиона, — заявил глава города Олег Сорокин на заседании совета директоров Нижнего Новгорода 21 апреля. — Недавно я с вертолета показывал Гребной канал немецким архитекторам, которые проектируют восемь стадионов для Катара, хозяина чемпионата мира по футболу 2022 года. Их удивление было явным. Там нет не только места для парковки. Дело в том, что стадион на 40 тыс. мест подразумевает определенную транспортную инфраструктуру. Как туда приедут и как оттуда уедут сотни автобусов и тысячи автомобилей? Как доберется до стадиона огромная масса болельщиков? А каким образом завести на этот песчаный полуостров, а практически остров, инженерные коммуникации? К тому же, по прикидкам, стоимость берегоукрепительных сооружений превзойдет стоимость самого стадиона. Он же не может стоять на песке! Федеральный центр окажет финансовую поддержку из расчета усредненной стоимости стадиона, и скорее всего этих средств не хватит”.Строительство стадиона на Гребном канале маловероятно, поскольку парковка около стадиона в момент проведения матчей должна быть колоссальной, что на этой территории просто невозможно. Об этом сказал “Бирже” и исполнительный директор Нижегородской ассоциации малоэтажного строительства Шамиль Мансуров. Кроме того, размещение стадиона на Гребном грозит тем, что толпы разгоряченных болельщиков хлынут в исторический центр Нижнего Новгорода, а им, по словам Сорокина, под силу разобрать на кирпичики даже Кремль.Глава города считает, что лучшее место для строительства стадиона — деревня Ольгино на окраине Приокского района. “Мы можем расширить богородскую трассу до четырех полос, и болельщики смогут отправиться на стадион сразу из аэропорта. Если мы построим дублер проспекта Гагарина, то во время подвоза болельщиков к матчу станет возможным перекрывать или ту, или другую трассу. По одной едут автобусы на стадион, а на другой сохраняется обычное движение. Да и болельщиков несложно “локализовать” в чистом поле. Мировая практика строительства крупных стадионов такова, что они размещаются за городской чертой либо в разумном приближении к выезду из города”.При расширения развязок и с учетом близости аэропорта территория в богородско-арзамасском направлении действительно становится интересной, считает Мансуров.