Общественная организация потребителей через суд требует запретить продажу в России напитка Coca-Cola Light. Претензии связаны с тем, что производитель не указывает на этикетке напитка наличие противопоказаний. В Coca-Cola утверждают, что соблюдают все требования пищевого законодательства.
Межрегиональная общественная организация потребителей "Открытое объединение потребителей" требует через суд запретить продажу на территории России газированного напитка Coca-Cola Light. Как пояснили GZT.RU в организации, их претензии касаются этикеток на упаковках продукта, а именно отсутствия сведений о противопоказаниях применения заменителя сахара аспартама, входящего в состав напитка."Производитель должен указывать на этикетке, что продукт содержит аспартам и, соответственно, противопоказан для людей, имеющих определенные заболевания,- пояснил GZT.RU вице-президент Открытого объединения потребителей Алексей Царев.- Pepsi, например, это делает. А Coca-Cola почему-то игнорирует это указание".Помимо судебного иска, по его словам, организация направила письма в Роспотребнадзор и Минздравсоцразвития с просьбой разъяснить, насколько соответствует законодательству России то, что производитель не указывает на упаковках информацию о противопоказаниях употребления его продукции."Все согласно закону"Официальный представитель ООО "Кока-Кола ЭчБиСи Евразия" Владимир Кравцов сообщил GZT.RU, что вся продукция компании, реализуемая на российском рынке, соответствует всем нормам и требованиям законодательства.Супервайзер отдела потребительской информации компании Наталья Антонова на запрос GZT.RU подтвердила, что наличие аспартама указано на этикетке напитка Coca-Cola Light в качестве одного из элементов комбинации заменителей сахара."Аспартам, как и любой другой заменитель сахара, представляет некоторую опасность только для людей, страдающих врожденным заболеванием фенилкетонурией,- отметила она.- Это очень редкое заболевание, диагноз ставится еще при рождении, и любой человек, имеющий это заболевание, знает о его присутствии. И кроме того, что на этикетке нашего напитка аспартам указан в составе, там же есть строчка для такого рода больных, в которой указано, что продукт является источником фенилаланина. То есть все требования пищевого законодательства на этикетке соблюдены".Слишком мелкий шрифтОтметим, что это не первый случай, когда Открытое объединение потребителей предъявляет претензии к Сoca-Cola. В 2010 году организация сообщила, что шрифтовое оформление этикеток напитка Coca-Cola не соответствует требованиям ГОСТ касательно удобочитаемости."В наше объединение поступает много звонков от потребителей о том, что информация, которая доводится до них на этикетках продуктов питания, часто бывает нечитабельной,- рассказал Алексей Царев.- Мы направили письмо в Центр гигиены и эпидемиологии в Москве, подразделение Роспотребнадзора, с просьбой провести исследование продукции, в том числе и компании Coca-Cola"."В результате мы получили заключение о том, что высота строчных букв на этикетках Coca-Cola составляет 0,9 миллиметра в части указания пищевой ценности, 0,8 миллиметра- в части указания контактной информации, 0,7 миллиметра- в части остальной информации. Это не соответствует государственному стандарту, согласно которому высота строчных букв должна составлять 1,5 миллиметра и более",- сообщил представитель организации.В октябре общественная организация подала иск в Басманный районный суд Москвы. По словам Царева, основное требование объединения заключается в том, чтобы компания Coca-Cola привела свои этикетки в соответствие с государственным стандартом.Басманный суд направил дело в Ленинский районный суд Нижнего Новгорода для рассмотрения по существу, однако истцы обжаловали это. Иск вернулся в Басманный суд, решение по нему пока не вынесено.