Проблема аварийности на дорогах - одна из самых острых проблем нашей действительности. Количество погибших в дорожных авариях исчисляется десятками тысяч. Решать вопросы безопасности дорожного движения можно только комплексно, и одним из эффективных способов решения этого вопроса является создание безопасных для движения дорог
. Примером такой дороги стала федеральная трасса М-7 «Волга» на участке Москва - Нижний Новгород. Разделительные бордюры, установленные дорожниками, свели количество погибших к нулю. Оценить этот опыт и его эффекты мы попросили наших экспертов. Sample ImageАндрей Назаренко, начальник Нижегородского ГИБДД, полковник милиции"За октябрь число погибших в ДТП из-за выезда на встречную полосу на участке дороги Москва-Н.Новгород сократилось до 0"Одним из важнейших направлений, дающих наибольший эффект, является совершенствование организации дорожного движения, в том числе проведение мероприятий по ликвидации очагов аварийности.Мероприятия по ликвидации очагов аварийности проводятся органами управления дорогами с учетом предложений Госавтоинспекции.Характерным примером является результат установки барьерного ограждения на разделительной полосе автодороги М7 «Волга» (с 344-го по 405-й километры; общая протяженность ограждений - 60 км).За 10 месяцев текущего года количество ДТП из-за выезда на полосу встречного движения на участке дороги Москва – Нижний Новгород сократилось на треть (-32 %, с 19 до 13 случаев), число опрокидываний транспортных средств уменьшилось в 3 раза (с 9 до 3 случаев). Только за октябрь число погибших в ДТП из-за выезда на полосу встречного движения на данном участке сократилось по сравнению с октябрем прошлого года с 7 до 0.Sample ImageСергей Александрычев, ген. директор ЗАО “Нижегородец"С установкой барьерного ограждения встречные лобовые ДТП станут практически невозможными"В 2009 году на трассе М-7 было достаточно много встречных лобовых выездов, то есть очень много водителей засыпает за рулем, особенно в темное время суток, в вечерние и утренние часы. С установкой барьерного ограждения данный вид ДТП практически будет невозможен. Уже проводились испытания, и месяца два назад были случаи наезда на эти ограждения, но даже фуры не разбивают это бетонное барьерное ограждение, не могут через него перескочить, как в случае с металлическим ограждением - хотя металлическое ограждение тоже жесткое, но грузовики его пробивают. Бетонное же ограждение они не пробивают. С точки зрения безопасности, это очень большой плюс.С другой стороны, есть много нарушителей, которые разворачиваются в любых местах, где им удобно, и тем самым создают на дороге аварийные ситуации. Установка этого барьерного ограждения прошла по всему участку, с 340 до 405 км, и для разворота оставлены только такие места, где есть разворот, где есть полосы разгона, полосы торможения. В других местах это сделать просто невозможно. Таким образом, с точки зрения безопасности дорожного движения, это дополнительный плюс, и люди, хотят они этого или нет, будут выполнять маневры только в разрешенных местах.Кроме того, многое зависит от финансирования, которое выделяется на конкретный участок дороги. Нужно, чтобы на данный участок дороги выделялись определенные деньги, которых достаточно будет для выполнения ремонтных работ и капитального ремонта. Например, если участок 20 лет не будет ремонтироваться, а будет только содержаться, то есть, когда будут ямки и трещинки заливаться, а капитальных ремонтных работ на этих участках не будет - дорога будет выглядеть «не очень красиво», и это тоже будет влиять на безопасность движения.