29 января 2010 года в 12.00 глава города Вадим Булавинов откроет «Год учителя» в Нижнем Новгороде и вручит 28 лучшим педагогам заслуженную государственную награду - «Почетный работник общего образования».
В числе приглашенных - лучшие представители профессии, творчески работающие, использующие современные образовательные технологии и достигшие высоких профессиональных достижений в своей деятельности, а также победители традиционного городского профессионального конкурса «Учитель года». Кроме того, памятные подарки получат ветераны педагогического труда, которые поддерживают постоянную связь со школой и являются наставниками молодых учителей.Объявление 2010 года Годом учителя является логическим продолжением федеральной стратегии в области образования. Последние пять лет осуществляется приоритетный национальный проект «Образование», цель которого поощрение лучших учителей, внедряющих инновационные технологии.«Я с гордостью могу сказать, что в этот знаменательный год учительский коллектив Нижнего Новгорода входит со значительными успехами, достижениями и победами», - отмечает Вадим Булавинов.Подтверждением тому служат цифры. Из 7000 учителей, работающих в Нижнем Новгороде, почетное звание «Заслуженный учитель РФ» присвоено 182 педагогам, государственную награду «Почетный работник общего образования» имеют 403 учителя. За четыре года действия приоритетного национального проекта «Образование» грант Президента получили 300 учителей. Государственными отраслевыми орденами и медалями награждены 137 педагогов.«Учителя Нижнего Новгорода - это активные участники педагогических инноваций. В школах города ведется интенсивная экспериментальная работа по освоению современных образовательных технологий. Учителями города разработано и защищено 187 авторских программ», - подчеркивает Вадим Булавинов.Справка.Для развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа этой профессии Указом Президента Российской Федерации №259 от 10 марта 2009 года - 2010 год объявлен Годом учителя в России. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что «ключевая роль в школе будущего принадлежит учителю».