В настоящее время трудно представить жизнь без этикеток. Основная цель этикеток – идентификация продуктов, на которых они нанесены. Едва ли можно найти хоть один товар без этикетки, они присутствуют практически на любой продукции – от продуктов питания и бытовой химии до автомобильных запчастей и технологически сложных изделий. Каждая этикетка по-своему уникальна, в её функции входит описание названия продукта, его характеристик и изготовителя.
Первый шаг создания этикетки начинается с разработки дизайна в соответствии с требованиями заказчика. Дизайн этикетки должен быть узнаваемым и в то же время информативным. В этикетке нужно постараться соблюсти фирменные цвета компании-заказчика.
Дизайн этикетки может быть различным в зависимости от предназначения этикетки и задач, которые она должна решать. Например, дизайн промоэтикеток должен быть более привлекательным, ведь основная функция промоэтикеток – прежде всего привлечение внимания потенциального потребителя, его удержание и побуждение к активным действиям в отношении товара.
Печать – второй шаг создания этикетки. Технология печати опять же зависит от типа предполагаемой этикетки. На сегодняшний день самым распространённым способом печати этикеток является флексография. Распространённость её объясняется тем, что при таком способе печати качество изображения получается одним из самых лучших, с яркими красками и оттенками.
Помимо флексографии используют и другие технологии печати – офсетную печать, которую чаще всего применяют для создания бумажных и картонных этикеток, шелкографию, а также специализированную печать.
Самоклеящиеся этикетки очень разнообразны и в зависимости от целей этикеток к ним применяют различные виды послепечатной обработки. В зависимости от типа этикетки, могут применяться следующие виды послепечатной обработки: тиснение фольгой, конгрев, блинт, фигурная вырубка, нанесение переменной информации, ламинирование, нанесение насечек, скретч-слоя и др.