Холдинг "ЭР‑Телеком" официально открыл новое подразделение - центр мониторинга сети, уникальный в масштабах отрасли: он позволяет круглосуточно в режиме реального времени контролировать состояние сети во всех городах проекта, реализуемого компанией. Опыт внедрения подобных центров получил широкое распространение в европейских странах, однако российские федеральные операторы используют его лишь частично, а региональные операторы строят подобные центры только в масштабах отдельно взятых городов.
ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" (входит в состав ПФП-группы) работает на корпоративном и частном рынках 17 российских городов и поставляет услуги triple-play: кабельное телевидение ("Диван-ТВ"), постоянный доступ в интернет для частных лиц ("Дом.ru") и организаций, IP-телефонии и телефонной связи "Горсвязь". По итогам 2008 года на долю компаний холдинга в городах его присутствия приходилось 39% рынка платного телевидения и 32% рынка широкополосного доступа в интернет. Выручка оператора в прошлом году составила 2,9 млрд руб. (прирост по отношению к 2007 году - свыше 130%).Несмотря на спад активности бизнеса, зафиксированный в начале 2009 года, итоги работы компании в целом по году имеют положительную динамику. Одним из самых значимых событий генеральный директор ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" Андрей Семериков считает тот факт, что компания вышла на операционную безубыточность. "Самое важное для нас событие произошло в декабре 2008 года и окончательно проявилось в первом квартале 2009-го. Это выход компании на операционную безубыточность и окончание агрессивной фазы инвестиционного роста", - сообщил Семериков на состоявшейся 29 ноября церемонии открытия центра мониторинга сети. По словам Семерикова, с 2005-го до конца 2008 года холдинг генерировал убыток, который акционер "щедро компенсировал", получая взамен рост компании, в разы превышающий рост рынка (среднегодовой темп роста в 127% - самый высокий в России). В последние месяцы ситуация переломилась. За девять месяцев текущего года показатель EBITDA перешел из отрицательного (по сравнению с аналогичным периодом 2008 года) в положительный и вырос до 1 млрд руб.В соответствии с отчетностью МСФО, выручка "ЭР-Телеком" за девять месяцев 2009 года составила свыше 3,3 млрд руб. без НДС (прирост 69% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года). Чистая прибыль достигла 335 млн руб. На 1 октября 2009 года общее количество абонентов компании насчитывало 1790 тыс. Прирост абонентской базы в сравнении с аналогичным периодом 2008 года составил 41%. Число пользователей кабельного телевидения по итогам третьего квартала текущего года приросло на 17% (911 тыс.). Число интернет-пользователей выросло до 815 тыс. (прирост 81%). По словам Андрея Семерикова, "ЭР-Телеком" более четырех месяцев остается лидером по чистому приросту абонентов широкополосного доступа (ШПД) в России. В настоящее время до 70% всего прироста рынка ШПД в городах присутствия компании составляют абоненты "ЭР-Телеком". Динамичные темпы развития обеспечены исключительно за счет собственных источников путем рефинансирования чистой прибыли.Как сообщили в компании, в краткосрочном периоде (около года) "ЭР-Телеком" будет ориентироваться преимущественно на продвижение услуги интернет.Андрей Семериков, генеральный директор ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг":- Когда мы поняли, что устойчивы финансово и можем использовать кризис для дальнейшего роста, мы устроили "революцию" в интернете страны. Первыми ввели в наших городах высокоскоростные безлимитные тарифы. Сначала это была линейка тарифных планов "Москва". С 1 сентября появились еще более высокоскоростные тарифы. По факту в 2009 году наступил новый этап в развитии широкополосного доступа в России. После того как мы устроили "гонку скоростей", наша компания лидирует в стране по приросту базы пользователей интернета. Свой вклад в этот процесс должен внести центр мониторинга сети, который несколько месяцев работал в тестовом режиме. За этот период, по данным
специалистов "ЭР-Телеком Холдинга", устойчивость сети увеличилась более чем вдвое, а временные затраты на устранение внештатных ситуаций в сетях снизились в среднем на 40%.Тестирование показало, что центр способен оперативно управлять активными устройствами на сети. Один из ключевых показателей технического сервиса - "среднее время отсутствия сервиса у абонентов в месяц" - снизился с 90 до 17 минут. В 2010 году компания планирует довести этот показатель до четырех минут в месяц, приблизившись к европейским стандартам. Впрочем, это не касается корпоративных клиентов, для которых европейские стандарты по параметрам техсервиса (отказоустойчивость сети, резервирование и т. д.) внедрены в текущем году.Андрей Семериков:- Во всех городах мы строим одинаковые сети, которые уже запустили в Перми. Мы никого не покупаем. Все делаем заново и все продукты берем из разработанной линейки. Поэтому у нас одна управляемая из единого центра сеть. Мы будем управлять интернетом страны из Перми.Сегодня, как уверяют в компании, уровень проникновения, скорость и цены на интернет в Перми по факту одни из лучших в Европе. "В том числе и благодаря нашим конкурентам", - подчеркивает Андрей Семериков. Впрочем, в среднесрочном периоде предполагается равнозначное развитие всех сервисов холдинга, чтобы обеспечить сбаланcированность бизнес-портфеля и диверсификацию деятельности. Топ-менеджеры уверяют, что Пермь останется центром инноваций для "ЭР-Телеком".