10 апреля заместитель Губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов осмотрел ход выполнения работ на строительстве перегонного тоннеля метрополитена между ст. «Московская» и «Горьковская».
Заместитель Губернатора остался доволен ходом строительства перегонного тоннеля. На сегодняшний день с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы «Ловат» пройдено 365 метров правого тоннеля, средняя технологическая скорость проходки составляет 10 метров в сутки. Вывод щитового комплекса на станции «Горьковская» планируется в августе 2009 года. Одновременно с проходкой выполняются работы по устройству «стены в грунте» (ограждающих конструкций) демонтажной камеры.
«Работа не вызывает ни опасений, ни нареканий. С технологической точки зрения никаких проблем при строительстве нет, однако пока до конца не решены финансовые вопросы. Проходческий щит останавливать нельзя, поэтому все средства направляются на строительство тоннеля», - особо подчеркнул заместитель Губернатора. При этом он добавил, что «450 млн. рублей, необходимые для выполнения плана в апреле, мы нашли, будем надеяться, что и дальше все будет складываться хорошо». Заместитель губернатора выразил надежду, что федеральные власти помогут с финансированием строительства метро в Нижнем Новгороде и «не оставят область один на один с этим объектом». Для выполнения запланированных работ в 2009 году необходимо 3 млрд. рублей. Всего из Федерального бюджета на строительство метромоста и тоннеля на 2009 год запланировано средств в размере 970 млн. рублей.
Говоря о строительстве автодорожных подходов, Валерий Англичанинов отметил, что технологических проблем также не существует. «На сегодняшний день проблема только в финансировании. Ранее планировалось, что автодорожная часть метромоста будет введена в эксплуатацию в конце 2009 года, пока эти сроки не отодвигаются", - пояснил Валерий Англичанинов.