Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Почему в Тюмени закрывается бизнес и как этого избежать в текущих реалиях

Игнорирование современных технологий может сыграть злую шутку с предпринимателями

Поделиться

Острую кризисную фазу, когда бизнесы трещали по швам, деловой мир Тюмени преодолел. Если вспомнить 2020 год, тогда вереница банкротств и официальных закрытий была связана с коронавирусными потрясениями.

На начало 2021 года в Тюменской области было ликвидировано почти 2,4 тысячи юридических лиц и около 3,4 тысячи индивидуальных предпринимателей. К декабрю того же года ситуация немного выпрямилась: число закрытий снизилось почти на 30%. Тем не менее, говорить о позитивном периоде и полном «выздоровлении» бизнеса рано.

Сегодня субъекты малого и среднего предпринимательства чаще всего прекращают свою деятельность из-за нехватки информации о собственной потребительской парадигме. Простыми словами, компаниям не хватает основополагающих данных о том, как сделать свой бизнес более востребованным, на какие параметры опираться.

Big Data и ритейл


Одной из болевых точек предпринимательства в сфере ритейла в Тюмени можно назвать неверный расчет трафика и неправильные ставки на локацию. Эксперты МТС по Big Data считают, что финансовых потерь можно избежать, если перестать игнорировать большие возможности «больших данных».

Компании-гиганты уже давно используют технологи Big Data в различных структурах организации бизнеса. Это не значит, что фирмам масштабами поменьше не подходят эти цифровые разработки. Отнюдь. Алгоритмы обработки огромного числа данных помогут устранить белые пятна в бизнес-стратегии и быстро скорректировать действия управленцев. Google и Facebook уже давно опираются на отчеты Big Data, почему бы тюменским ресторанам, парикмахерским или магазинам не сделать также?

Наверняка в каждом районе города найдутся такие бизнес-площадки, где с некоторой периодичностью меняются арендаторы. Для авторов бизнес-проектов закрытие дела сродни фиаско. Потрачены деньги, ресурсы. Заведения общепита в Тюменской слободе, пекарни и мини-маркеты на Мысу, МФО на Червишевском тракте... Список бизнесов-недолгожителей можно продолжать долго. Эксперты считают, все эти проекты, с большей долей вероятности, могли бы существовать и развиваться сегодня, если бы вовремя обратились к инструментам Big Data.

Big Data позволяет в режиме онлайн провести анализ рентабельности бизнеса. Во-первых, проанализировать актуальность местоположения исходя из данных об особенностях клиентского трафика. А для ритейла это одно из ключевых понятий.

Если провести воображаемую работу над ошибками в отношении «прогоревшего» ресторана, сервисы на основе Big Data смогли бы своевременно предоставить информацию о платежеспособности клиента в данной локации, охарактеризовать потенциальную «успешную» публику, составить портрет посетителя и средний чек, который будет ему по карману. Как ни старайся, даже самый интересный гастрономический проект может скоропалительно закрыться, если территориально будет неинтересен целевой аудитории. Эксклюзивному ресторану с авторской кухней и высоким средним чеком не место в спальном районе.

Еще один из примеров неудачного бизнеса, веган-кафе в Тюменской слободе. Если бы предприниматель в начале пути на основе обезличенных данных проанализировал поток населения, а именно пол, возраст, семейное положение, отношение к ЗОЖ, он бы смог предугадать интерес к своему проекту. Например, если в микрорайоне живут сторонники веганства, там логично было бы разместить магазины здорового питания или тематические заведения с едой. Если нет, стоило поискать другую локацию.

Откуда берутся такие сведения? В частности у МТС есть алгоритмы сегментации абонентской базы. Сегодня оператор выделил более 200 сегментов, к которым можно соотнести каждого абонента МТС. Эту информацию предприниматели уже успешно используют для организации бизнеса и последующей рекламной кампании. Рыночные реалии сегодня крайне переменчивы, но фундаментальные знания своей аудитории могут стать некой константой, которая поможет строить долгосрочные планы на будущее.

Big Data и девелопмент


Геоаналитика будет неоспоримой основой выбора локации и проектирования объектов для застройщиков города. Big Data «увидит» особенность микрорайона для будущей застройки, сформирует отчет о наполненности инфраструктуры. Так девелоперу будет более понятен потенциальный покупатель объектов недвижимости и можно будет сформировать эффективное целевое торговое предложение.

Также Big Data в сфере девелопмента поможет грамотно спланировать инфраструктуру, выбрать место для парка, торгового центра, отеля, фитнес-зала и других проектов. Всё это сформирует удобную среду обитания и положительно отразится на комфорте горожан.

Big Data и другие направления бизнеса


В Big Data заключена огромная мощь. Эта IT-архитектура сегодня может практически всё. И почти во всех сферах производства.

— В первую очередь это промышленность, сельское хозяйство и медицина. В промышленности технология уже активно применяется для детектирования дефектов на ранних стадиях производства, более экономного расходования материалов и в других кейсах. В сельском хозяйстве также уже есть опыт работы с данными: например, наблюдение с дронов и спутников для изучения плодородности полей. В будущем фермер станет больше похож на аналитика: он будет сидеть за кучей дашбордов на экранах и таким образом управлять фермой. В медицине, я думаю, ставка будет сделана на раннюю диагностику заболеваний, — резюмировал Виктор Кантор, директор центра Big Data компании МТС.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter