С каждым годом схем мошенничества в России становится всё больше. Но чем выше финансовая грамотность у людей, тем меньше жертв, поэтому в ПАО «Промсвязьбанк» (ПСБ) решили напомнить о распространенных уловках злоумышленников и методах профилактики.
Первое правило элементарно — ПИН-код должен знать только держатель карты. Его не стоит сообщать даже близким. Далее — нельзя оставлять пароли на самом «пластике». Также при вводе пароля в банкомате нужно убедиться, что никто не видит, на какие кнопки вы нажимаете. Это может смущать, но должно выполняться ради безопасности средств.
Кроме того, потерять деньги на карте можно вслед за телефоном, поэтому не стоит оставлять пароли в заметках смартфона. А для входа в мобильный банк используйте сложные пароли: 12345, qwerty и прочее не подойдут.
Другой важный момент — три цифры CVC/CVV-кода на обратной стороне карты. Их нельзя никому сообщать, даже если звонок якобы от сотрудника банка. В противном случае вы лишитесь денег в ту же минуту, что назовете код. Еще мошенники могут просить продиктовать цифры, которые должны прийти вам в СМС. В таком случае сразу бросайте трубку. Также не разговаривайте с человеком, который прикидывается знакомым и предлагает пополнить вашу карту, прося CVV-код. И если вы получаете электронное письмо с просьбой перевести деньги третьим лицам, то смело удаляйте его.
— Также важно проверять подлинность сайта, на котором вы совершаете покупку. Название сайта-двойника всегда отличается от оригинала хотя бы одной буквой. Не совершайте покупки с чужих телефонов, а для надежности подключите push- или СМС-оповещение. Так вы сможете получать уведомления обо всех действиях по карте, — добавляют специалисты ПСБ
Но если все-таки деньги с карты украли, то нужно срочно идти в свой банк и сообщить об этом. Торопитесь: необходимо сообщить в кредитную организацию о незаконной операции не позднее следующего дня после того, как вы получили уведомление о выводе средств.