
Нижегородская «училка» примет участие в форуме «Навигатор поступления»
Заинтересовать ребенка — задача не из легких. Учителя то и дело жалуются на отсутствие у школьников мотивации к учебе и ищут разные способы сделать свои уроки более увлекательными. Так как же привлечь внимание к предмету? Секретом поделилась преподаватель русского языка и литературы Татьяна Гартман, более известная как блогер «Нижегородская Училка». Своими наблюдениями она поделилась в преддверии форума «Навигатор поступления», который пройдет в нашем городе в эти выходные. Комментарий Гартман NN.RU предоставили организаторы мероприятия.
Гартман уверена: заставить человека учиться невозможно — он должен захотеть этого сам. На желание ребенка влияют три фактора: интерес, окружение и осознанная мотивация. И даже если предмет школьнику не особенно интересен, он может начать учиться ради пользы в будущем или одобрения одноклассников.
— Учитель и школа могут повлиять на то, чтобы создать атмосферу, в которой быть умным — это модно. А вот заинтересовать конкретным предметом — задача именно учителя, — отметила блогер.
По ее мнению, особенно эффективны на уроках различные игры, которые в разы повышают заинтересованность школьников в предмете.
— Ключ к успеху — в игровом подходе. Например, на уроках русского языка можно проводить викторины, тесты или игры со словами. Когда я показываю детям ошибки публичных людей и прошу найти их, они запоминают эти ошибки на всю жизнь. Это гораздо эффективнее, чем просто заучивание правил, — подчеркнула Гартман.
Если даже игры не помогают, следует разобраться в причинах отсутствия интереса. Вполне возможно, что ребенок переживает личные трудности, увлечен чем-то другим или может воспринимать информацию только определенным способом. Интересная атмосфера на уроках, игровые методы и индивидуальный подход — вот ключи к эффективному обучению.
— Главное — показать, что знания — это не только полезно, но и модно. Если директор школы задает правильный тон, а учителя поддерживают его своими методами, то и дети начнут учиться с удовольствием, — заключила Татьяна Гартман.
Ранее Нижегородская Училка ответила на популярные вопросы о правописании местных топонимов. Как правильно: в СормовО или в СормовЕ, на Бору или в Бору — разбирались в этом материале.