Образование «Зоя отвоевала и ваше будущее». Разбираем «Разговоры о важном», где нижегородским школьникам расскажут о подвиге Космодемьянской

«Зоя отвоевала и ваше будущее». Разбираем «Разговоры о важном», где нижегородским школьникам расскажут о подвиге Космодемьянской

В программе — выступление Мединского и просмотр отрывков из скандального фильма

Занятия пройдут во всех школах области

На этой неделе исполнилось сто лет со дня рождения Зои Космодемьянской — легендарной разведчицы и партизанки. Она стала одним из символов героизма советского народа в годы Великой Отечественной. Завтра о Космодемьянской будут рассказывать в школах на «Разговорах о важном»: дети узнают историю красноармейки и обсудят значение ее подвига. Кроме того, ученикам Нижнего Новгорода покажут выступление помощника президента Мединского и кадры из неоднозначного фильма «Зоя» 2020 года, на который обрушилось немало критики за несоответствие исторической правде. Что еще ждет нижегородских школьников на грядущих «Разговорах» — в нашем обзоре.

1–4-е классы: «Юные герои плечом к плечу с взрослыми встали на защиту страны»

Занятие начинается со стихотворения, которое подводит ребят к теме Великой Отечественной. Учитель спросит у школьников, есть ли в их семье ветераны, хранятся ли в домах военные реликвии. При этом педагогу, как советуют методисты, неплохо было бы привести пример из своего семейного архива.

Класс побеседует о том, как война изменила жизнь советского народа. Разговор зайдет о партизанах и детях, которые «рано взрослели — они жили по суровым законам войны». Школьникам включат выступление Владимира Мединского.

Мединский читает отрывки из учебника истории, соавтором которого он сам и выступил

Младшеклассников познакомят с Зоей и ее поступком. Дети узнают, что 18-летняя девушка добровольно ушла на фронт. Она и ее товарищи получили задание отправиться в тыл, чтобы «взрывать вражескую технику, обрывать связь и уничтожать склады с оружием». В ноябре 1941-го разведчицу схватили фашисты. Но, несмотря на пытки, Зоя ничего не выдала гитлеровцам, и ее казнили. Посмертно ей присвоили звание Героя Советского Союза.

Педагог спросит ребят, какие качества проявили герои. А затем расскажет о брате разведчицы Александре, тоже получившим геройское звание. На танке, которым командовал юноша, было написано: «За Зою!» Он погиб незадолго до окончания войны. В конце занятия школьники узнают о подвигах других юных героев — Лени Голикова, Валентина Котика и других.

5–7-е классы: «Любовь и беззаветное служение Отечеству лежат в основе героических поступков»

«Разговоры о важном» в средней школе сразу начинаются с личности Зои Космодемьянской. Учитель вкратце расскажет о том, как страна узнала о юной разведчице и в чем состоял ее подвиг. В обсуждение впишут видео с выступлением Мединского. После этого беседа продолжится — педагог узнает у класса о том, что заставляло советских ребят идти на фронт и почему подвиг Зои стал символом борьбы за победу.

Часть занятия дети будут обсуждать, что такое подвиг, какими качествами обладает человек, способный на него. Школьников спросят, что в характере Зои помогло ей выдержать испытания.

После этого ребята посмотрят фрагменты фильма «Зоя», снятого режиссером Лео Арнштамом в 1944-м (в допматериалах, правда, прикреплен отрывок из другой «Зои», об этой картине мы поговорим позже). Класс попытается понять, что для разведчицы значило быть настоящим человеком. Учитель заведет разговор о семье Зои и о ее брате и расскажет историю юноши. После этого дети поучаствуют в небольшом интерактиве: посмотрят на карту, где изображены памятные места, посвященные Зое, и ответят на вопросы.

— Зоя отвоевала в том числе и ваше будущее, и вы сегодня можете делать любой выбор благодаря сотням подвигов великих граждан и патриотов, — подытоживает занятие педагог.

Учитель советует ребятам прочитать произведения, посвященные Зое и Великой Отечественной. А также посмотреть фильмы, причем не только классику («Живые и мертвые», «Они сражались за Родину»), но и ряд современных картин — «Единичка», «28 панфиловцев».

8–11-е классы: «Видел кто-то из вас фильм "Зоя"?»

Первая часть занятия — точно такая же, как и в средней школе. Детям кратко расскажут о разведчице, продемонстрируют выступление Мединского, покажут кадры из фильма «Зоя» 1944 года. Всё это сопровождается беседами о геройстве, особенных чертах характера девушки, которые помогли ей не предать себя и товарищей. В программе для учеников 8-х и 9-х классов — знакомство с памятными местами, связанными с Зоей.

После этого дискуссия перетечет в обсуждение нового фильма, посвященного легендарной партизанке. Ребята посмотрят отрывок из интервью актрисы Анастасии Мишиной, сыгравшей Зою в фильме 2020 года.

— В самый первый съемочный день режиссер сказал мне: «Я очень тебя прошу, Насть, не играть героиню вообще никогда. Играй человека, обычную девчонку, попавшую вот в такие обстоятельства», — вспоминает актриса.

Педагог спросит у ребят, что в интервью с Мишиной отозвалось им больше всего, какие вопросы они бы ей задали. Он развивает свою мысль, интересуясь у детей, почему в последние годы выходит довольно много картин, посвященных Великой Отечественной. Затем школьникам включат трейлер современной «Зои».

«Зоя» — это художественный фильм, снятый по инициативе Российского военно-исторического общества (РВИО). В нем авторы рассказывают историю партизанки от жизни в мирное время до гибели. Сразу после выхода в прокат на картину обрушилась волна критики.

— [В новом фильме] содержится намного больше пыток и штампов, чем в «Зое» 1944 года. Но главное, ради чего он сделан, — превознесение мудрого и гуманного вождя советских народов, — написала «Литературная газета».

Обзор фильма «Зоя» сделал и популярный видеоблогер Евгений Баженов, более известный в русскоязычном интернете как BadComedian. Он обратил внимание на множество исторических ошибок и логические несоответствия в фильме. Отважную разведчицу, по его словам, превратили в святую мученицу. Так, в фильме Зоя заявила, что пошла на рискованное дело ради трамвайчика, мамы и булочки ржаной, — это идет вразрез с историческим портретом разведчицы и ее предсмертной речью.

После просмотра трейлера фильма учитель спросит, какое впечатление он произвел на класс и кто из ребят обязательно посмотрит его после занятия.

Затем педагог должен подвести итог разговора о Зое Космодемьянской и предложить ребятам подробнее узнать об истории разведчицы из книг и фильмов. Список тот же, что и для средней школы. Нового фильма «Зоя» в нем, кстати, нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Если уж начал дело, забери хотя бы лопату». На популярном озере в Нижнем у корреспондента NN.RU вскрыли машину
Дарья Бурмистрова
Корреспондент NN.RU
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления