Владимир Путин подписал закон с поправками «Единой России» о выдаче регионам льготных кредитов на инфраструктурные проекты. Нижегородская область стала одной из пилотных — она получит средства в размере 305 миллиардов рублей. Об этом сообщил телеграм-канал «Единая Россия. Официально».
Льготные кредиты выдадут также Челябинской, Тюменской, Тульской, Свердловской и Саратовской областям. По информации источника, их направят на обновление коммунальной и социальной инфраструктуры, покупку общественного транспорта и капитальное строительство.
Как рассказал корреспонденту NN.RU профессор ННГУ им. Лобачевского, доктор экономических наук Роман Вакуленко, механизм привлечения государственных средств на инфраструктурные проекты работает давно:
— На какие-то большие инфраструктурные проекты, например, постройку метро, государство все деньги просто так не дает. Оно говорит: «Мы готовы участвовать в проектах. Из них, допустим, 40% будут составлять государственные вложения, еще 40% — областные и 20% —привлеченные средства». Сам механизм работает давно. Чтобы привлечь государственные деньги, нужно свои тоже вложить.
Область прибегает к этому, когда планирует большие затраты, которые нужны сегодня, а не завтра. И под сегодняшние траты нужны средства, которые можно будет выплачивать потом на протяжении определенного периода.
Эксперт отмечает, что размер привлеченных средств должен соответствовать бюджету области:
— Примерно 50–60%. Если мы 300 миллиардов зарабатываем, то можно привлекать разными кусочками не больше 200 миллиардов. Эти проекты начнут приносить деньги лет через пять, не раньше, но без них никуда не денешься. Почему нужно привлечение кредитных денег? Потому что эти средства начнут отбиваться через определенное время.
Напомним, в июне Нижегородская область отправила заявку в Правительство РФ на получение инфраструктурных кредитов на сумму 61,4 миллиарда рублей. Они нужны для реформы общественного транспорта, развития территорий южной части города и благоустройства исторического центра. Всего за десять лет планируют привлечь 415 миллиардов.
Одно из направлений — развитие метро — правительство также планирует осуществлять за счет инфраструктурных кредитов. Марат Хуснуллин недавно сообщил, что продление веток намечено на 2022 год.