Дороги и транспорт Экономика Правительство Нижегородской области запросило кредиты на благоустройство в 61 млрд рублей

Правительство Нижегородской области запросило кредиты на благоустройство в 61 млрд рублей

Всего за десять лет планируют привлечь 415 млрд

Инфраструктурные кредиты пойдут на благоустройство исторического центра, транспорт и развитие южных территорий города

Нижегородская область отправила заявку в правительство РФ на получение инфраструктурных кредитов на сумму 61,4 млрд рублей. Они пойдут на реформу общественного транспорта, развитие территорий южной части города и благоустройства исторического центра. Срок погашения кредита — 15 лет, ставка — 3%. Об этом сообщил губернатор Глеб Никитин, выступая перед заксобранием региона. Мы поговорили с экономистом и узнали, на какие цели выгоднее всего было бы направить средства.

Глеб Никитин уточнил, что в будущем планируется существенное обновление транспорта в городе. На это пойдет значительная часть полученных средств.

— В 2020 году на маршруты Нижнего Новгорода вышли 84 новых автобуса большого класса, а до 2030 года планируется приобретение более 500 машин, в том числе для значительного увеличения подвижного состава на линии, — заявил губернатор.

В программу-максимум Глеб Никитин включает строительство четырех станций метро, замену 1000 единиц подвижного состава, проведение 121 км трамвайных путей.

В начале июня Госдума РФ приняла закон о предоставлении регионам кредитов из бюджета на инфраструктурные проекты. Они будут выделяться на 15 лет по ставке не более 3%. Ранее президент Владимир Путин заявил, что до 2023 года планируется выделить инфраструктурных кредитов более чем на 500 миллиардов рублей из федерального бюджета.

Также Глеб Никитин рассказал, что на реализацию программы развития Нижегородской городской агломерации правительство рассчитывает привлечь 415 миллиардов за десять лет. Большую часть из них планируют получить от частных инвесторов.

Профессор ННГУ им. Лобачевского, доктор экономических наук Роман Вакуленко считает, что наиболее перспективное направление для инвестирования в регионе — развитие метро и транспортной сети. Поэтому планы вложиться в эти сферы у правительства во многом оправданы.

— Самый выгодный инфраструктурный проект для нас — развитие метро. С появлением станции в верхней части города оно уже начало выходить на новый уровень по окупаемости. Продление метро позволит получать региону стабильный доход. И для такого большого города и вынужденная, и нужная мера — строительство новых развязок, дорог. Проведение моста на Бор, развязка на Ольгино, строительство объездной трассы — это все проекты, которые жизненно необходимы региону. Это не сразу окупается, но это в перспективе будет приносить прибыль и уберет пробки.

Месяц назад началось благоустройство Почаинского бульвара. Проект стоит более 50 миллионов рублей. О том, как преобразится бульвар, смотрите в материале NN.RU.

А на что вы бы потратили 61 миллиард в первую очередь?

Строительство дорог и метро
Строительство школ и детских садов
Реставрация зданий в центре Нижнего Новгорода
На здравоохранение
Повышение зарплат бюджетникам
На усиление безопасности
На строительство жилья
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Рекомендуем
Знакомства
Объявления