Экология Как автозавод ГАЗ снизил выбросы в атмосферу при плавке металла на 90%

Как автозавод ГАЗ снизил выбросы в атмосферу при плавке металла на 90%

В этом году компания инвестировала в экологию производств свыше 400 млн рублей

ГАЗ на протяжении многих лет реализует экологическую политику

В последние годы тренд на заботу о природе перешел от модного веяния к реальной необходимости. Это подтверждают многие национальные проекты России и инициативы крупных предприятий. В Нижнем Новгороде одна из компаний, которая создает и развивает природоохранные проекты, — это «Группа ГАЗ». В 2021 году компания инвестировала в экологию производства свыше 400 млн рублей. На что пошли эти деньги и как это отразится на жизни города? Ответы — в материале.

Экологические реформы, которые помогают


Сегодня «Группа ГАЗ» создает инновационный экологичный транспорт, работающий на природном газе, электричестве и водороде. Этой осенью компания представила электробусы, водоробусы, современные фургоны и грузовики. Но какой смысл создавать экотранспорт, если при производстве завод всё равно будет загрязнять воздух и воду? Чтобы перевести производства на экологические рельсы, ГАЗ на протяжении многих лет реализует экологическую политику, направленную на снижение вредного воздействия.

Так, в этом году в литейном цехе Горьковского автозавода внедрили новое фильтровентиляционное оборудование. Благодаря ему происходит удаление пыли, оксида углерода, диоксида серы, оксида и диоксида азота. Газоанализаторы автоматически и непрерывно контролируют показатели работы системы и концентрации загрязняющих веществ. Данные передаются в режиме онлайн в экологическую службу завода.

— Этот проект обеспечил снижение выбросов в атмосферу при плавке металла в цехе более чем на 90% в год, — сказала начальник отдела экологии технической дирекции ГАЗа Ольга Марахтанова.

Новую систему очистки сточных вод установили в травильном отделении кузнечного производства завода. Теперь тут применяется уникальная технология регенерации отработанной серной кислоты для возврата ее в основной производственный процесс. Это позволяет исключить риск сброса стоков в канализацию.

— Сточные воды от ванн травления очищаются от ионов железа и сульфатов. Кроме того, новое оборудование позволяет регенерировать серную кислоту и возвращать ее в производственный цикл, — отметила Ольга Марахтанова.

На станции нейтрализации ООО «Нижегородские моторы», которое входит в периметр Горьковского автозавода, полностью заменили устаревшее оборудование. Благодаря этому в процессе производства можно достигать максимальной степени очистки и возвращать очищенные стоки на повторное использование в качестве технической воды.

Также в этом году строится оборотная система с очистными сооружениями в цехе крупной горячей штамповки. Уже всё спроектировано и изготовлено. Сейчас поступает оборудование, которое планируется установить в начале 2022 года.

Компания последовательно снижает объемы потребления и выбросов

Вложения в охрану природы как традиция


Горьковский автозавод — крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Очевидно, что автогиганту нужно потреблять много ресурсов и выбрасывать производственные отходы. Но компания последовательно снижает объемы потребления и выбросов.

Экологическая политика в «Группе ГАЗ» разработана много лет назад по инициативе промышленника Олега Дерипаски. Она основана на тщательном анализе всего жизненного цикла производственного процесса, который влияет на окружающую среду.

— Если технология неэффективна, то нужно менять в первую очередь именно ее, а не только процесс очистки. Тем самым мы устраняем причины образования стоков, выбросов и промышленных отходов, — отметил главный эколог «Группы ГАЗ» Сергей Яблоков.

Благодаря внедрению инноваций за последние 10 лет «Группа ГАЗ» достигла внушительных результатов. Так, предприятие сократило потребление воды на 70%, снизило объемы сточных вод на 55% и уменьшило выбросы в атмосферу на 47%. На производство одного автомобиля стали тратить вдвое меньше сжатого воздуха и на 14% меньше тепловой энергии.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Поездка по платной дороге не должна внушать ужас». Что не так с М-12 из Москвы через Нижегородскую область и до Казани?
Дарья Бурмистрова
Корреспондент NN.RU
Мнение
«Толкал новенькую Vesta в "полном фарше"». Нижегородка пошла покупать новую машину в автосалон и вот что из этого вышло
Кристина Калинина
Журналист
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления