Экология СМИ сообщили о строительстве гидроузла в Нижегородской области. Правительство региона говорит, что это не так

СМИ сообщили о строительстве гидроузла в Нижегородской области. Правительство региона говорит, что это не так

Проблемы судоходства по Волге обсуждались в Совете Федерации

Волга серьезно обмелела за последние годы

Ряд СМИ сообщил о том, что федеральные власти все-таки приняли решение начать строительство низконапорного гидроузла в Нижегородской области. Однако в региональном правительстве нам сообщили, что это недостоверная информация. Речь идет о дополнительной камере шлюзов в Городце для улучшения прохода грузовых судов по Волге.

Зачем нужен нижегородский гидроузел?

Нижегородская плотина — крупный федеральный проект, одобренный президентом РФ Владимиром Путиным на президиуме Госсовета в августе 2017 года. Проект вошел в целевую программу развития транспортной сети страны.

Проблеме обмеления Волги от Нижнего до Городца больше полувека, она возникла почти сразу после запуска в 1957 году Горьковской ГЭС. За эти десятилетия из-за добычи полезных ископаемых и дноуглубления уровень воды в реке «просел» более чем на метр. Это привело к нарушению крупнотоннажного судоходства на Волге. Над решением проблемы судоходства на Верхней Волге работали многие ведущие специалисты страны с конца 1970-х годов. Большинство предложенных вариантов могли решить проблему недостатка глубин ненадолго. От самого кардинального — подъема уровня Чебоксарского водохранилища до 68 м — отказались из-за размера ущерба.

Позже федеральные эксперты пришли к выводу: нижегородский низконапорный гидроузел сможет восстановить судоходство на 100 лет. Якобы эффективность подобных проектов доказана мировым опытом, а также примерами строительства низконапорных плотин на Дону, что не привело к затоплению и улучшило судоходство.

Нижегородский гидроузел решили строить на 890-м километре судового хода Волги у острова Ревякинского, в границах Сормова. По проекту на участке Волги в 40,5 км на время навигации будут создавать сезонное водохранилище емкостью всего 0,15 куб. км, площадь Волги изменится меньше чем на 10 кв. км.

По задумке сторонников строительства нижегородского низконапорного гидроузла, он должен помочь решить проблемы с обмелением Волги и обеспечить судоходство между Нижним Новгородом и Городцом. В результате строительства гидроузла провозная способность речного флота в регионе должна увеличиться более чем в 2 раза, а также будет восстановлено судоходство между Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями.

Однако нижегородцы выступают против гидроузла и даже выходят на акции протеста, да и петиции против этого проекта набирают сотни тысяч подписей.

Что федеральные власти предлагают сделать сейчас?

Проблему развития внутренних водных путей РФ обсуждали вчера на круглом столе в Совете Федерации. На нем заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай сообщил о том, что принято решение о строительстве в Городце дополнительной камеры, шлюза:

— Это, конечно, не решает всех тех задач, которые решал первоначально проект строительства низконапорного гидроузла, но все-таки это уже будет решением той проблемы (разделения Волги на две части), которую мы имели по состоянию на сегодня.

Выступление Пошивая — 2:17

В правительстве Нижегородской области NN.RU рассказали, что позиция региональных властей относительно строительства гидроузла остается неизменной:

— Обеспечение нормальных судоходных условий на реке Волге необходимо. Но оно не должно оказывать негативного влияния на санитарно-эпидемиологическую и экологическую ситуацию в регионе, увеличивать зоны затопления и подтопления, наносить вред населению и окружающей среде. Считаем, что в этом вопросе крайне важна тщательная оценка последствий всех возможных решений, — уточнили в пресс-службе регионального правительства.

Кроме того, судя по всему, к предложенному в настоящее время к реализации варианту строительства дополнительной камеры шлюза в Городце принципиальных возражений наше правительство не имеет. Этот вариант якобы позволяет решить проблему судоходства и избежать рисков, связанных с реализацией варианта строительства Нижегородского низконапорного гидроузла.

Напомним, что Главгосэкспертиза этим летом выдала отрицательное заключение по второму этапу проекта низконапорного гидроузла в Нижегородской области:

— Мы переходим к вопросу устранения этих замечаний, которые были. Ожидается пауза. Поэтому сейчас мы говорим о том, что этот проект, конечно же, уже до 2024 года не успеем реализовать. Поручение президента должно быть исполнено. Будем в рабочем порядке решать возникающие вопросы, — сообщил тогда еще руководитель Росморречфлота Александр Пошивай.

Также он заявил, что стоимость проектных работ увеличится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Рекомендуем
Знакомства
Объявления