В Центре театрального мастерства полным ходом идут репетиции новой постановки. Молодой режиссер из Москвы и нижегородские актеры репетируют по двенадцать часов в сутки. Нам обещают нечто современное, музыкальное, необычное.
Это эксперимент хотя бы потому, что актеры труппы ЦТМ и других театров ставят спектакль по пьесе Константина Стешика «Летели качели» в очень сжатые сроки, практически в режиме нон-стоп. И сейчас, когда до премьеры осталось совсем немного времени, еще только пытаются проникнуть в материал.
— Режиссер Иван Комаров не раскладывает перед нами четкие задачи: играть только так и так, — рассказала актриса Ольга Бакулина. — Мне сначала пьеса не понравилась. Но во время разбора с Иваном я вдруг стала понимать смысл каждой точки в тексте, каждого многоточия. Эти знаки — повод для актера остановиться, задуматься, выразить определенную эмоцию. Мне стало просто очень интересно это играть.
Если говорить о фабуле, то она укладывается в несколько предложений.
Главный герой истории не хочет расставаться с прошлым, с кумиром юности — Егором Летовым. Музыка кумира и его философия для Стаса — своеобразная защита от «неправильного» мира. Реальность с работой на заводе, женой, детьми, ненавистным отцом его не устраивает. Он пытается «выскочить» из этой жизни, но ему приходится вернуться в свою «одиночную камеру».
Несколько пессимистичный итог, но мы же пока не знаем — во что выльется эта история на сцене. Тем более, что режиссер Иван Комаров пытается воплотить в своих постановках принципы современной режиссуры, а они бывают весьма эпатажными.
Во всяком случае его предыдущая постановка в ЦТМ «Кодекс курильщика» собрала самые разные отзывы — от полного восторга до полного отрицания. Иван ставил этот спектакль в рамках прошлогодней режиссерской лаборатории в ЦТМ.
— Вместе с командой я хотел услышать и понять то поколение, которое стремилось к свободе, к переменам в стране и в сознании общества, — говорит режиссер о спектакле «Летели качели». — Эти люди протестовали против серости, обыденности, застоя. А в результате оказались запертыми в «тесную комнату индивидуального сознания».
В общем зрелище нас ожидает как минимум интригующее.
А параллельно постановке спектакля в ЦТМ работает драматургическая лаборатория, которую ведет автор пьесы Константин Стешик. Начинающие драматурги и просто любители попробуют под руководством Стешика понять, что такое современная драматургия.
В итоге должна получиться некая пьеса-коллаж, которую предполагается прочесть для зрителей в конце этого семинара.
Одним словом — сплошные эксперименты. И первый — 6 и 19 ноября на сцене ЦТМ.