Реклама
СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Поделиться

Анастасия молодой преподаватель по китайскому и английскому языкам. Девушка совсем недавно закончила университет и выложила предложение о своих услугах на сайте с объявлениями. Спустя совсем немного времени ей пришло выгодное предложение - сопроводить детей предпринимателей из Китая на выходных пока взрослые будут подписывать бумаги. Ничего не подозревающая Анастасия радостно на это согласилась, но попала в странную схему и потеряла свои деньги. Как это произошло девушка рассказала НГС. Публикуем её рассказ от первого лица.

Мне позвонили и спросили, являюсь ли я специалистом по китайскому языку. Я ответила, что да и спросила, какие услуги интересуют. Я разговаривала со взрослым мужчиной. По голосу старше сорока лет. Причем манера общения была достаточно интересная у него, он описывал задачу, с которой я должна была столкнуться.

Мужчина объяснил, что приезжает делегация из Китая и нужно заключить договор с предпринимателями. Но прилетают они всей семьей и пока родители будут заключать договор на заводе, надо занять двух девочек. Мне рассказали о том, что это очаровательные девочки и так далее. Нужно будет с ними походить, ну, сопроводить их, именно девочек, около пяти часов выходной день, своего рода небольшую экскурсию по Новосибирску сделать.

Я отметила, что занималась только письменными переводами, только документами и как бы опыта у меня в сопровождении не было, но, я находилась в Китае на языковой стажировке и общалась с носителями, поэтому девочек возраста 14 и 16 лет я бы могла сопроводить по Новосибирску. Мы с ним договорились о том, что, я подумаю и перезвоню. И через время я перезвонила.

Мы обговорили условия и мне сказали, что предоставят автомобиль с водителем, что мы можем с девочками по маршруту кататься, что будет определенная сумма средств, в которые я должна буду вписаться по развлечениям, и все это, естественно, под чеки. То есть, все, что мы будем делать, мне сначала отдают деньги, потом мне предоставляют чеки, ну и определенную сумму я возвращаю, а какую-то мне компенсирую.

Вроде вот эти все условия мы обговорили, и мне говорят, что на следующий день к утру я должна буду озвучить 1-2 маршрута, по которым я буду водить девочек, ну то есть из разряда там зоопарк, океанариум, там

где мы покушаем, где мы там куда-нибудь ходим в театр и так далее, все, я соглашаюсь, мы окончательно все утверждаем время. Через время снова звонит этот мужчина и говорит, что сейчас он отправит запрос этой семье по поводу каких-то аллергических реакций, чтобы мы могли сходить в определенные места покушать, соответственно еще запрос на их интересы, ну чтобы может быть им что-то интересное, какие-то хобби, чтобы я могла подобрать нужные развлечения.

Через время он еще раз мне перезванивает и говорит, что все хорошо, никаких там аллергий нет, можно кушать где угодно, что угодно, и говорит о том, что две девочки занимаются в хореографической школе, что вот если что-то там придумаете подростковое с танцами, какие-то вот эти активные, ну вообще замечательно.

Как бы все, мы на этом условились, вот уточню еще раз, что мужчина общался прям, ну максимально Таким атмосферой, да, и вайбом, что вот две очаровательные девочки, обе занимаются в хореографической школе, то есть вот как, ну, я не знаю, да, вот если неофициально описать, возможно, как чей-то там папа или плюс-минус дедушка из-за знакомых, да, вот таким добрым прям посылом.

Потом, через какое-то время, когда я уже начала заниматься проектированием маршрутов, мне еще раз он перезванивает и уточняет вообще о моей преподавательской деятельности. Я говорю, да, так и есть. У меня есть ученики, которые изучают китайский язык, и он предлагает, чтобы мы, например, сделали сходку моих учеников, которые знают китайский, и этих девочек в Новосибирске, чтобы просто пообщаться.

Так как девочки, ну здесь будет семья еще какое-то количество времени потом, в дальнейшем, в будущем. Я говорю, что у меня все ученики онлайн, я онлайн преподаю, соответственно, это невозможно сделать.

Потом он еще раз уточняет, после этого совершали я звонки в Китай, ну то есть имели я какие-то деловые переписки.

Соответственно, я как, ну, человек своего профиля, да, свои работы воспринимаю это как какие-то потенциальные предложения о дальнейшем сотрудничестве. Ну и, соответственно, тоже говорю, что опыта особо такого не было, но, например, всегда открыто попробовать. Все, то есть вот эти звонки, они были вот такого рода. Просто уточнить, спросить. И они снова, ну как бы все, быстренько минута прошла, мы вот это обсудили, пару вопросов и ответов, и закончили.

Затем, получается, уже была вторая половина дня, этот мужчина еще раз позвонил, спросил данные мои, то есть спросил только Фьо под запись, как будто там слышно, что на фоне идет какое-то совещание, что-то такое, потому что обычно, когда еще мы созванивались, я, например, звонила Ильон, на фоне было слышно, как будто он кого-то, знаете,

на совещании отчитывает или там что-то говорит, а потом раз такой закончил предложение, берет трубку, такой, да-да, Анастасия, И, соответственно, потом в конце уже дня, когда это все началось с утра в первую полную дня и вечером, он уже в очередной раз позвонил, спросил вот моего Фио, записал, я спросила его, как бы Фио, потому что мне тоже нужно было как-то к нему потом обращаться, когда мы условили, что на следующий день приезжаю именно на вот этот завод,

и он меня встречает, и он меня встречает, и он меня именно на вот этот завод, и он меня встречает, потом последний раз он мне еще звонил, говорит, что, мол, типа, все, высыпайтесь, настраивайтесь, там, Дресс Код объяснил, что Дресс Код, говорит, мне не нужно, цитата его, не нужно, чтобы девочки на вас смотрели, как на Фрэкенбок, то есть никаких каблуков, там ничего такого супернарядного, все удобное, комфортное, потому что было холодно в тот день, на тех выходных, чтобы, ну, целый день на ногах, да, проходить активно, вот, соответственно, всё, мы с ним приятно пообщались, я настроилась, я рассказала об этом, соответственно, своей семье, там, родителям, друзьям, молодому человеку, и, ну, как бы все только поддержали меня, потому что, ну, действительно, вот именно такой опыт первый в моей жизни должен был быть про сопровождение и носителя языка, и, соответственно, всё, как бы, все пожелали удачи.

На следующее утро, когда я уже должна была ехать на завод, я встаю заранее, то есть маршрут я уже весь продумала, я записала все в заметках, все места, адреса для водителя, все возможные стоимости билета, то есть все, как мы с ним договорились, я все прописала, чтобы при встрече мы выбрали тот, по которому их устраивает, чтобы я их повела.

Соответственно, я все проснулась, мне снова звонит этот мужчина. Звонит и спрашивает, там, доброе утро, Анастасия, ну, все ли там встали ли вы, какой у вас там боевой настрой и все прочее, то есть вот чисто где-то подбадривающие какие-то предложения.

Ну, я это интерпретировала просто как, что человек боится, что я вот, например, буду, ну, безответственна и, например, могу проспать, да, какие-то вот такие элементы, что ему нужно убедиться, что все в силе, но в это утро я тоже заметила, что он начинает звонить очень часто.

Я до этого не обращала внимания, что действительно звонки были такие какие-то ни о чем по содержанию и очень частые.

Соответственно, я говорю, да, все хорошо, все в силе, вот я там уже собираюсь, потом он еще раз позвонил через минут 10. Меня тоже начинает напрягать, потому что зачем так каждые 10-15 минут звонить, а себе напоминать, если я человек и так ответственный, я взялась за это, то есть ждите меня к назначенному времени и там уже будем лично все тогда обсуждать.

И тут получается такая история, что он звонит и говорит, так как мы вчера вечером не успели приобрести девочкам связь, они сегодня с вами пойдут в город, соответственно им нужно, чтобы у них были свои сим-карты, своя связь.

И его просьба была в том, чтобы не могла бы я перед тем, как прийти к ним, зайти в офис. Он конкретно упомянул, что они выбирали между Мегафоном и Билайен. Соответственно, выбрали они Билайен, чтобы я зашла в офис и просто подошла к консультанту, спросила про название карты. Он прямо в этот момент сказал мне записать название этой карты. Если сейчас вспомню, конечно, как-то единая карта оплаты оператора Билая, что-то вот такое, какое-то образно-абстрактное было.

Я говорю, мне что нужно? Говорю, просто зайти и спросить, если такая или что. Он говорит, да, просто как бы у консультанта поинтересуйтесь. Я говорю, ну, а я же, естественно, планировала время, чтобы не опоздать, тем более, что я вот как человек, живший в Китае, какое-то время знаю, что китайцы не любят, когда опаздывают. Соответственно, у меня все было расписано.

Я ему так и говорю, ну знаете, если я буду успевать, я, может быть, и зайду, если я не буду успевать, то как получится, извините, тогда уж вместе с девочками зайдем в эти дела. И, соответственно, вот в этот разговор же на фоне этот мужчина обращается к какой-то Тамаре, пусть будет Михайловне, то есть он снова на фоне происходит какой-то, видимо, актерский диалог, я не знаю. То есть он говорит, Тамара Михайловна, еще раз напомните, как называется вот эта вот карта Билайн.

Слышно, как женщина ему говорит, слышно, как он это записывает, а потом он говорит мне это записать. Соответственно, ну, я так и делаю. Все. Я уже к тому моменту, как выходить, он мне еще раз звонит, говорит, все, там, вы вышли и так далее. Я говорю, все, да, я в пути, как бы, и уже на десятый раз его звонка, ну, в день, когда, да, вот, переживальческое утро у меня происходит.

Меня это уже начинает напрягать. И, соответственно, все контакты происходили только по телефону, то есть мы нигде ни в WhatsApp, ни в каких больше мессенджерах, нигде не переписывались, только чисто номер телефона.

Когда я уже приехала, я понимала, что успеваю заехать в Билайн по пути, так как вот этот завод находился в черте города, прямо метро Зайцовская, где-то минут 5-10 пешком. Я там же нашла на кольце офис Билайн, я зашла, проконсультировалась у девушки. Говорю, девушка, есть ли у вас вот такая вот карта? И называю прям то, что я записала. Девушка, консультант, находится в замешательстве, так как она не понимает, о какой карте идет речь, и, соответственно, я говорю, подождите, давайте я позвоню, я звоню этому мужчине, говорю, я сейчас интервью даю трубку, обсуждайте, То есть, ну я не понимаю, что вы от меня сейчас хотите.

Они обсуждают эту карту, и я, ну, там была громко, ну, громко стояла большая на телефоне, и я, ну, как бы, слышала частично, что он говорит. И по разговору было понятно, что он продолжает, ну, девушке, девушку спрашивать про эту карту. В свою очередь, девушка-консультант Билайн отвечает, что такой карты не существует, или она уже не используется, то есть, ну, типа, что они не могут застыковаться на чем-то.

Все, разговор закончился, она мне отдает телефон, ну, как бы, ну, уже разговор, ну, трубка сброшена была. Я на нее смотрю, говорю, вы скажите, ну, мне вот сейчас нужно что-то сделать, там, мужчина вам передал какую-то информацию. Она говорит, нет.

Ну, то есть, она там объяснила, что есть какие-то тарифы и так далее. Я говорю, ну, все, хорошо, спасибо, до свидания. Я успеваю выйти из салона, пройти буквально там шагов 10-15, и мне снова звонит этот номер. Ну, то есть, я уже шла вот по направлению к заводу.

Мне звонил снова этот мужчина и говорит, Анастасия, записывайте номер, что сейчас нужно будет сделать. Я говорю, я уже на дороге стою, мне уже неудобно записывать.

Он говорит, вы уже что, вышли из сауны? Я говорю, ну да, конечно, время, я там тороплюсь. Он говорит, ну я же попросил, типа, останьтесь, зайдите обратно и, ну, возьмите ручку, запишите. Ну, поскольку я прошла 10 шагов, я думаю, ну, ладно, Я снова захожу в офис, брошу ручку и листочек, записываю.

Во время этого разговора мужчина мне диктует номер. Затем он много раз говорит оплату напрямую через кассу, возьмите обязательно два чека. Один, по-моему, товарный чек просто, а второй именно с кассой и с печатью именно этого офиса. То есть он прям тараторит, тараторит без остановки

про вот эти чеки, обязательно возьмите, обязательно возьмите, оплата напрямую через кассу, и вот типа номер, сверьтесь.

Я, ну, все, заканчиваю разговор, я не понимаю, что от меня в итоге хотят, говорю девушке, говорю, вот скажите, ну, что это значит, оплата напрямую через кассу, говорю, два чека, такой-то номер и так далее.

И мне говорят, что, ну, скорее всего, это оплатить этот номер, А, и он назвал еще сумму, вот это основной момент, к чему мы уже близимся к концу, сумма 2750 рублей. То есть 2750, не 10 тысяч, не 15, а 2750, и соответственно, я говорю, а что мне с этим делать, я говорю, я не понимаю, какие-то чеки, какой-то номер назвали, вот это все.

Она говорит, ну если оплата напрямую через кассу, соответственно, вам нужно пополнить этот номер, будет, ну, на вот эту сумму. Я стою, понимаю, что, ну, а с чего я должна пополнять?

Ну, то есть, я же пришла одна здесь, то есть, у меня есть только личная своя карта, я ему перезваниваю. Говорю, а вы скажите, говорю, вот, если это оплатить вот этот номер на определенную сумму, то с чего я должна, со своих личных денег платить?

И он мне говорит, да, типа, ну, я же вот условно вам объяснила, что вы сейчас перед встречей вот сейчас это сделаете, приходите и сразу два чека, говорит, обязательно, и снова вот тысячу раз повторил про чеки, что берем обязательно чеки и с печатью, и товарный, и кассовый, и такое-то, такое-то там, ну, соответственно, я оплачиваю эту сумму картой, эти деньги зачисляются на этот телефон, мне выдают эти чеки, печатаются всеми печатями, ну, мне их в мультифорку, в файлик кладут, я подхожу, а, и он говорит и все, типа после этого вы мне сразу звоните, я вас встречаю. Я выхожу, с этими документами, с этими чеками, мне остается идти буквально три минуты до места назначения, я подхожу, вижу, что там есть определенный шлагбаум, что вход на территорию завода, он не всем дозволен, что нужно все-таки действительно позвонить и чтобы к этому встретил, вышел. Я подхожу четко к назначенному времени пунктуально всё, и звоню на номер телефона.

Естественно, на номер телефона идут гудки, и сразу же, наверное, после второго или третьего идёт автоответчик быстро. То есть нет такого, что ты стоишь минуту, ждёшь гудки, вот пока пройдут, пройдут сразу автоответчик.

На тот момент я ещё пока ничего не понимаю, я звоню один раз, второй раз, третий раз, там просят записать голосовые сообщения, я записываю даже голосовые сообщения, Понимаю, что уже на улице мне становится холодно стоять, я пытаюсь найти где-то там какой-то вход, но ничего не вижу.

Я нахожу рядом оптику какую-то соседнюю, захожу, спрашиваю, где тут можно зайти самому, чтобы меня не встретили оттуда, меня отправляют немножечко в другое место обойти, и, собственно, в тот момент, когда я иду, ищу этот вход, я все еще пытаюсь звонить, и автоответчик сразу же работает, и вот в какой-то момент, вот в эту секунду, меня осиняет, что есть как будто меня ударили по голове, что это вот своего рода, скорее всего, разводила, потому что как только вот произошла оплата, соответственно, телефон все пошел на автоответчик, и вот такая вот история.

И в эту же минуту, собственно, вот я пишу сообщение подруге, с которой держала контакт, потому что мы с ней вместе, например, ехали в это место, а потом разошлись. А у нее есть гетконтакт, и она в гетконтакте говорит, давай я пробью этот номер, ну, посмотрю на всякий случай, потому что что-то это странно все. Она пробивает, и, соответственно, там единственной есть метка, как записывают в гетконтакте, и написано, что разводила мошенники.

Почему мы не посмотрели этого раньше, я не знаю, потому что, видимо, я настолько была поглощена тем, что это было по моей сфере, по моей рабочей, связано с китайским языком. Насколько все искусно было продумано, со всеми холостыми звонками, по поводу встречи с учениками, по поводу звонков в Китай. То есть вот эти все моменты до меня дошли только потом, что на самом деле все это был прогрев, причем двухдневный, и только потом я обратила внимание на количество

вот этих частых звонков, которые действительно уже начинали потом раздражать со временем, но я оправдывала это лишь тем, что человек действительно там переживает и боится, что я могу подвезти, да, как переводчик, не приехать.

Ну вот и, соответственно, на этом вся история закончилась. Никуда я подавать, обратно эти деньги запрашивать я не стала, потому что, ну, получилось так, что я просто кому-то пополнила баланс на 2750 рублей, и здесь даже больше, ну вот, кому бы я не рассказывала из близких потом эту историю, потому что все же, кто знал, ждали от меня какой-то обратной реакции, что там произошло, какая встреча и так далее, ну, то есть двухдневный прогрев мошенников вот с этой схемой был абсолютно никому не известен в моем кругу, ни моим коллегам, ну никому вообще.

И как будто бы это даже не стоило вот этих денег, да, даже меньше трех тысяч. Вот такая вот история и приключилась. Ох, ну да, слушайте, интересно, как целый детектив. А вот еще подскажите, пожалуйста, то есть когда, вот после А после того, как вы оплатили, через какое время вы позвонили, получается, примерно? Сколько там прошло?

Буквально пять минут, не больше. Да, всё сразу, причём ещё до меня не дошло. Обычно же есть, когда просто человек не берёт трубку и долго гудки идут. А здесь прям сразу, один гудок и сразу автоответчик. Ну, то есть, меня закинули в ЧЭС, заблокировал.

Да, да, и всё. И как бы… Ну, причём ещё важный момент, что номер, с которым я общалась, и номер, на который перекинулись деньги, были разные. Ага, ага. Ох… Слушайте, спасибо большое, что рассказали так подробно и обстоятельно, у меня даже вот вопросов не возникло никаких во время рассказа. Так, уточняющие моменты. Можете ли, пожалуйста, скинуть номер, с которого вам звонили, если возможно, если он не потерялся нигде?

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter