Прошлым летом три молодые девушки убили своего отца в Москве, потому что он годами над ними издевался. История облетела всю страну, и на защиту сестер Хачатурян встали жители многих городов. Этим летом Следственный комитет определился с формулировкой обвинения, и девушкам сейчас грозит от 8 до 20 лет за «убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору». Сегодня вечером на площади Маркина в Нижнем Новгороде активисты собираются провести пикет в поддержку сестер Хачатурян с требованием смягчить девушкам статью. А мы отправились на главную улицу города, чтобы узнать мнение нижегородцев.
К нашему удивлению, на Большой Покровской почти никто не был в курсе, кто эти девушки.
— Это дочери композитора? — спросил нас один музыкально подкованный молодой человек.
Вопрос «Кто такие сестры Хачатурян?» мы задали 25 респондентам. Пять человек оказались в курсе истории и согласились пообщаться. Примечательно, что все они — мужчины.
— Сестры Хачатурян — это девушки, которые потерпели насилие от своего отца и впоследствии его убили. Сейчас против них ведется уголовное дело, вероятно, несправедливое. Потому что они, скорее всего правы: насилие, тем более дома, терпеть нельзя, — считает молодой человек по имени Кирилл.
— Как вы считаете, активисты, которые хотят отменить декриминализацию домашнего насилия, добьются успеха?
— Наверное, да. Потому что домашнее насилие нужно криминализировать, нежели наоборот убирать эту уголовную статью.
После Кирилла еще человек 10 сообщили нам, что ничего не слышали о сестрах Хачатурян, и наконец-то снова повезло:
— Они убили своего отца. Потому что он домогался их, бил, держал дома. Девочки молодые, у них накипело… Могли бы дать им условно, — сообщил нам молодой человек около здания районного суда.
— Сложно судить, — отметил его друг. — Может быть, я бы и на их стороне был, но убийство — это все равно незаконно. Но я не особо вникал, наверное, об этом нужно спрашивать, кто больше разбирался в этих делах.
— Я уверен, что психика и той и другой стороны — очень пошатнувшаяся, — считает Юрий. — Если ответить словами Виктора Цоя: «Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но, если верить глазам и ушам, — больше в несколько раз». Я думаю, ответ такой. Потому что и девочки с травмированной психикой, и папа, который уже вышел за грань.
— Должна быть уголовная ответственность за домашнее насилие?
— Я уверен, что в нашем народе существуют какие-то коды морального поведения. Но если в силу обстоятельств они меняются, нужно их законодательно сдерживать. Декриминализация — это не очень правильно. Человек, который вышел за нормы морали, должен нести ответственность.
Текст: Светлана Шуга
Фото, видео: Наталья Бурухина
Хотите быть в курсе всех самых актуальных событий города? Подписывайтесь также на наши каналы в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы»