В Нижнем Новгороде прошла конференция «Дело в рекламе», организатором которой выступил Яндекс. В ней приняли участие представители малого и среднего бизнеса столицы Приволжья. Ключевой темой стали особенности интернет-продвижения и нейросети. Какие возможности можно использовать для развития собственного дела и заменит ли искусственный интеллект человека, рассказали эксперты рынка.
Первым выступил евангелист Яндекс Рекламы Игорь Коробков. Он объяснил, как привлечь клиентов при помощи инструментов компании. Яндекс Директ — один из них. Он подходит для начинающих предпринимателей, позволяет самостоятельно настроить рекламу и не требует особых знаний в области онлайн-продвижения. Главная особенность состоит в том, что он помогает привести больше клиентов в бизнес через интернет, и не важно, какие товары продает и какие услуги оказывает предприниматель — реклама покажется тем, кто их ищет.
Однако, если еще недавно компаниям хватало традиционных видов рекламы, то сейчас этих механизмов уже недостаточно.
— Вы можете сказать: «Игорь, ничего не изменилось! Как пять лет назад была важна реклама, так она важна и сейчас». На самом деле изменилась роль человека. Мы живем в эпоху расцвета нейросетей. За последний год я сам написал много технологичных вещей, которые в том числе помогают рекламодателям в своей работе, — рассказал спикер.
Он пояснил, что теперь с использованием искусственного интеллекта буквально за несколько кликов можно подобрать фотографии для бизнеса — не нужно нанимать фотографов и дизайнеров. Нейросети также помогают с генерацией текстов: это экономит деньги и время.
— Фотографии в объявлениях могут быть изготовлены при помощи «Шедеврума». По качеству они сопоставимы со студийными работами профессионального фотографа, так как нейросеть обучена на обширном коммерческом фотобанке, — добавил Игорь Коробков, — Более того, нейросети не только генерируют контент и помогают в управлении рекламой, но и умеют отличать мошенников и недобросовестные ресурсы. Мы не пропускаем такие сайты и отсеиваем их на этапе запуска рекламы. За нейросетями наблюдают люди, чтобы не было ошибок. Человек — главный пилот, а нейросеть — второй.
Нейросети не только упрощают работу маркетологов, но и повышают охват аудитории. Олег Копылов, руководитель группы по работе с ИИ, рассказал, что по результатам тестов тексты, сгенерированные искусственно, набирают в три раза больше охватов, чем написанные человеком. Однако и здесь есть нюансы.
— Чем больше объем аудитории, тем меньше процент дочитывания. Например: выпускаешь текст, его прочитали до конца 9 из 10 человек, то есть 90%. Если брать сотню людей — уже меньше, потому что у аудитории разные интересы. Текст от нейросети получит в любом случае в 5 раз больше просмотров. Показатель в 57% от 400 тысяч — очень хороший, — объяснил эксперт.
В конечном итоге всё зависит от главного ресурса — времени. Как признался специалист, на привычные маркетинговые задачи могло уходить по 4–5 часов, теперь это время можно сократить до 5 минут.
— Нейросети упрощают работу человека, но не заменяют его, — резюмировал Олег Копылов.
Приятным бонусом конференции стал нетворкинг: можно было пообщаться с другими предпринимателями и обсудить интересующие темы.
— Сейчас конкуренция огромная и к рекламе надо прикладывать больше усилий, для этих задач нужен новый подход. Поэтому я и пришел на конференцию, чтобы познакомиться с Яндексом, — поделился нижегородский предприниматель Виталий.
ООО «Яндекс»
business.yandex.ru