![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/12/d9/ab12d9bc0e0d96ea23892883fcdc574b/656x438_1:5723_f72cfad2f5076b044dfef1d508f32fc7@1920x1280_0xLoOaYzu1_9955168085247843750.jpg.webp)
20-летний Сережа Семенов прославился благодаря связанным своими руками свитерам. Он выпускает пуловеры с надписями на кириллице под брендом «Спирт.ONE»: их заказывают в России и за рубежом. Одежду от челябинского модельера носят певицы Клава Кока и Сюзанна, недавно у него была коллаборация с Puma, о творчестве парня рассказали на страницах журнала GQ. Как создавался новый фешен-тренд, какую прибыль приносит не мужское, на первый взгляд, дело и при чём здесь TikTok.
«Хотелось русской эстетики»
Линию модных свитеров Сережа запустил два года назад — тогда о дизайнере-самоучке никто толком не знал. Концепция была простая: разноцветные кофты размера оверсайз для парней и девушек, вязка — только ручная, фирменный стиль — надписи на русском языке («Всё, что ты делаешь, не напрасно», «Я хочу стать лучше», «Увидимся в суде», «Свобода»). Первая известность пришла год назад, когда видео в TikTok набрало несколько миллионов просмотров, ролики и фото для соцсетей помогала снимать младшая сестра. Заказы тут же повалили.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/ce/62/6cce62f0c606d0142624de5d8f11d34e/656x438_1:5723_e8030161c206bd7e68eea00fa1b30a71@1920x1280_0xt1ngjhtu_8814611573938284802.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/e6/bc/f3e6bc46ed9acef82cfd97a3a9f4a201/656x656_1_77262f80e88b36ed777e288bd439e10c@1080x1080_0xxCtd0Gvs_6671540103169829377.jpg.webp)
— Когда я увидел, что у моего видео, которое я снял и смонтировал за 15 минут, 4 миллиона просмотров, не мог заснуть всю ночь, — признался наш собеседник. — Я спицы-то в руки взял случайно: хотел связать себе необычную кофту оверсайз, какой не найти в масс-маркете. Просил у знакомых показать, как вязать, смотрел уроки на ютьюбе. Но сразу пытался сделать что-то сложное, меня тянуло в жаккарды. Хотелось добавить русской эстетики, поэтому появились надписи. Отчасти они мотивационные: когда ты носишь свитер «Я хочу стать лучше», это заряжает.
«Клава в моей кофте в Instagram»
Сейчас в коллекции челябинского дизайнера не только свитеры, но и пончо, шали с черепами, жилеты, сумки и даже брюки. На одну вещь у Сережи уходит от трех до пяти дней работы, очередь расписана на ближайшие месяцы. Но даже с длинным листом ожидания от клиентов нет отбоя. Недавно юный дизайнер связал кофту для Клавы Коки, потом за модной вещью обратилась певица Сюзанна, за ней последовала коллаборация с брендом Puma.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/c6/d0/13c6d0e1e3a5f29141ece4ea80d71fd9/656x438_1:5723_9ad70addf485d867f9f4b013e75de8d9@1920x1280_0xupYq8s29_5338803595460471096.jpg.webp)
— Самое интересное, что всё это происходило как-то очень неформально в директе, — вспоминает Сергей. — Для Клавы Коки заказала свитер ее поклонница, я поначалу даже не знал, что она его отправит певице. Были требования: розовый цвет и три надписи с именем исполнительницы. Это стало челленджем, нужно было разработать годный дизайн. Потом, смотрю, Клава в моей кофте в сторис в Instagram и в TikTok — так приятно! Певица Сюзанна была давно на меня подписана и решила заказать одну из вещей, я ей тоже связал. Позже компания Puma написала в личку, мол, надо перенести стиль с их кроссовок на джемпер. Я согласился, они еще обувь мне потом подарили.
«Клава Кока была сильно удивлена, в своем инстаграме она сказала, что не понимает, как такой свитер вообще можно было сделать»
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/38/66/8c3866a996619d1f9050f2e2a86ba35e/656x438_1:5723_d39a37d7a736b42eaa1aeab4d45ddc69@1920x1280_0xK575okIN_6395106135034527861.jpg.webp)
«Не зря бросил универ»
Сережа увлекся вязанием, еще когда учился в Южно-Уральском госуниверситете на политолога. Студент не завалил ни одного экзамена, но ушел сразу после первого курса: не понял, зачем ему высшее образование. Сейчас мастер зарабатывает больше 100 тысяч в месяц (свитеры стоят в среднем по 9–12 тысяч) и день за днем набирает популярность. Свои видео в соцсетях он иронично подписывает «Не зря бросил универ» и «Бабушки будут в шоке». Кстати, Сережина бабушка активно помогает развивать молодой бренд и берет часть заказов — и внуку помощь, и солидная прибавка к пенсии.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1e/77/55/1e77556a40ed6bca5515eedefeea70d4/656x438_1:5723_a871d7892b2e7893cc3915ce2483e177@1920x1280_0xLv0sQvTI_8592212363532055188.jpg.webp)
— Бабушка всегда рада помочь, тем более что я плачу ей за это. Она довольная, говорит: «Я больше не смотрю на цены на таблетки, сразу покупаю», — поделился Сергей. — Да и мама сейчас работает чисто на меня. Для меня это серьезное подспорье, потому что я не собираюсь переходить на машинную вязку — это принципиальный момент. Мои кофты должны быть сделаны руками.
«В ЮУрГУ было интересно. Но преподаватель как-то сказал, что он выучился здесь же, не нашел нигде работы, пошел учить студентов. Я подумал — и свалил»
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/f4/21/bff4216d3792455383c8d05b5895bd6e/656x438_1:5723_d4c6f87ea8dfc5099a7ba21a69c3d355@1920x1280_0xboI0YlCd_3599277852806368146.jpg.webp)
«Порой обсчитаюсь с петлями, допущу ошибку и оставляю так, не распускаю, потому что весь смысл — в ручной работе. Это не брак, это, наоборот, круто!»
Само название «Спирт.ONE» появилось спонтанно: раньше Сергей покупал белые свитшоты и расписывал их спиртовыми маркерами, делал первые шаги в фешен-индустрии. Запах спирта начал преследовать модника, так и родилось название нового бренда.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/c2/69/ffc2693a8f91688d2aa298fb94737430/656x438_1:5723_671bebcbabafe6c79011f1f1101d2ea1@1920x1280_0xSaBhW4yf_8687572588194444960.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1e/56/bf/1e56bfc7671dd414d0129383e7987e9b/656x438_1:5723_b406fa12d0e7d4e5fa63d806b5d99130@1920x1280_0xlTuqql8b_5766531937119942233.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/97/40/0a97404eb78a51f36ec533103a6f43ad/656x438_1:5723_1a1fafa746a467484b622e0a2d8a64b3@1920x1280_0xfBQ88sEn_3108737710653264594.jpg.webp)
Сейчас сделанные Семеновым и его командой вещи активно покупают москвичи и петербуржцы, заказывают нестандартные кофты жители США и Европы — Берлина, Амстердама, Вены. В основном вязание Сергея приходится по вкусу молодым людям от 13 до 35 лет (самому младшему поклоннику пришлось просить деньги у родителей на модную обновку). С момента основания бренда челябинец создал больше 100 дизайнерских кофт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/09/f4/d409f4f11c613ca175a3fa2a10bddfaf/656x438_1:5723_15836462b84179e5375da8871181641a@1920x1280_0xBmLtdsrj_2285252205822996800.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/13/7d/6d137d105c493d181c5a3739557288fc/656x438_1:5723_d309d07ed3160446beacbb5cf0e0664f@1920x1280_0x3m1FzEWO_1686852951045568242.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f8/2d/4b/f82d4b5c10fdb8370672812935107b87/656x438_1:5723_001c0ff6013120754803e7fdf220d62a@1920x1280_0xRkZ1sX9x_2557511222358147689.jpg.webp)
Планов у Сережи много: он хочет сотрудничать с экспериментальными концепт-сторами, такими как ЦДД (Центральный дом дизайнера в Москве), связать свитер для Алены Швец и попробовать себя в качестве художника.
— Почему нет, я дружу со многими художниками и вижу, что мои работы тоже могут вызывать интерес, — говорит модельер. — У меня есть много эскизов и идей. Надо только всерьез за это взяться.