Авто Открытие М-12 под Арзамасом обзор «Убедился в качестве асфальтобетона». Сравнили М-12, проходящую через Нижегородскую область, с трассами Северной Кореи

«Убедился в качестве асфальтобетона». Сравнили М-12, проходящую через Нижегородскую область, с трассами Северной Кореи

Выяснили, что из себя представляют платные и бесплатные дороги КНДР

При выезде с М-12 установлены знаки о конце платной дороги
Источник:

Всегда интереснее то, что скрыто от глаз и даже покрыто неким таинством. Так происходит с КНДР. Северная Корея — закрытая страна, события внутри которой практически неизвестны иностранцам. Но иногда что-то проскальзывает «на волю». В частности, в минувшем июне министр транспорта РФ Роман Старовойт посетил Пхеньян и весьма высоко оценил дороги и инфрастуктуру. О чем рассказал политик и чем северокорейские дороги (платные и бесплатные) отличаются от нижегородских — в нашем материале.

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) была образована в 1948 году, в советской зоне оккупации на севере Корейского полуострова. Практически в первые годы существования страны была установлена плановая экономика, а власть монополизирована коммунистической ТПК. Еще в XIX веке Корея получила прозвище Королевство отшельников из-за закрытости полуострова от внешнего мира. После кровавой гражданской войны 1950–1953 годов Северная Корея продолжила вековую традицию изоляционизма. В стране негативно относятся к западному влиянию, распространение иностранных фильмов, музыки, книг ограничено. Большая часть продукции в КНДР местного производства.

Глава федерального Минтранса Старовойт направился в КНДР первый раз в жизни. Как сообщают «Известия», он признался, что его впечатлила столица страны Пхеньян. Особенно Роман Старовойт отметил широту проспектов города, качество жилищного фонда и благоустройство кварталов.


К слову, как раз на эти три пункта в основном жалуются нижегородцы. Столица Приволжья застраивалась так, что не предполагала широких дорог, а теперь (когда возросло количество личных авто и жителей города в целом) они потребовались, поскольку весь центр перекопали из-за строительства новых станций метро и замены трамвайных путей. Это заставляет местных жителей часами стоять в пробках утром, днем и вечером.

Благоустройство кварталов в рамках госпрограмм идет уже несколько лет, но, видимо, из-за количества территорий сложно успеть в срок. К качеству жилья, особенно новостроек, тоже вопрос. Многие нижегородцы жалуются на это не первый год.

На этом плюсы столицы Северной Кореи не закончились. Также министр транспорта России оценил качество самих дорог и отметил необыкновенную чистоту на улицах.

— Совершая утром пробежку, я убедился в качестве асфальтобетона. В большинстве своем свежий асфальт, качественная разметка, светофоры, освещение, — подметил политик.

А что же с платными дорогами в КНДР, они вообще существуют? Удивитесь, но да. Еще в 2018 году в Северной Корее установили пункты сбора средств на туристическом шоссе Пхеньян — Вонсан.

Шоссе Пхеньян — Вонсан
Источник:


Как тогда сообщало посольство России в КНДР, чтобы туристу в летний период прокатиться от северокорейской столицы до вонсанского пляжа на берегу Японского (Восточного) моря, нужно заплатить за легковушку восемь евро (в два конца). Проверенной информации о поднятии цен в Сети на сегодняшний день нет. Таким образом, получается, что проехать 209 километров в одну сторону можно было всего за 762 рубля (по нынешнему курсу). Один километр стоил 3,64 рубля. Однако следует помнить, это цены за 2018 год, более свежих данных для иностранцев нет.

Напомним, стоимость проезда по М-12 от Арзамаса (Нижегородская область) до Москвы составляет 2905 рублей, а от Арзамаса до Казани — 2114 рублей. Чтобы доехать от столицы до Казани через Арзамас, нужно преодолеть путь примерно в 780 километров. Заплатить за это придется 4816 рублей. Таким образом, получается, что сумма за один километр будет 6,17 рубля.

Если присмотреться, можно увидеть в центре дороги синие крыши — предположительно, это киоски для оплаты
Источник:

К слову, как сообщают зарубежные сайты, платные дороги есть по всей стране. Например, несколько лет назад в Северной Корее задумались о строительстве шоссе, ведущего к самому оживленному порту страны. На спутниковых снимках также обнаружены конструкции, похожие на ворота для оплаты проезда по трассе.

Также в государственных СМИ Кореи иногда появляются фотографии киосков, через которые можно электронно оплатить проезд. По данным за 2019 год, если оплачивать местной валютой, проезд по трассе Пхеньян — Хьянсан для большого автобуса стоил бы 700 вон, а это 0,4 евро по нынешнему курсу (или 38 рублей).

На этом изображении из иностранных СМИ показан пункт оплаты проезда на шоссе Пхеньян — Хьянсан в 2019 году. В верхней части указаны цены в вонах в средней колонке, справа — сумма в евро. В левой колонке указан тип транспортного средства в порядке убывания от наименьшего к наибольшему. Цена за километр указана в скобках в правой колонке, при этом полная стоимость отражает количество, умноженное на полные 120 километров между Пхеньяном и Хьянсаном. Расстояния между городами показаны в нижней части
Источник:


Также, по заявлению государственного телевизионного канала, стало известно, что престижный Пхеньянский архитектурный университет стоял за дизайном небольших зелено-желтых будок для взимания платы, которые будут появляться по всей стране.

По последним данным, еще один пункт оплаты построили в южном Пхеньяне возле монумента «Арка объединения» в 2023 году.

В нашем прошлом материале мы рассказали, сколько стоит прокатиться по платным трассам Европы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления