![](https://n1s1.hsmedia.ru/71/a1/9f/71a19f2d534248d9275c9e39921bf8b2/656x415_1_47733dcee683b9a86fbb40d9b9074857@1500x947_0x9Xe1K7hO_0919396256827319404.jpg.webp)
Издание «Китайские автомобили» опознало на фотографии с нижегородского завода ГАЗ автомобили Changan Raeton Plus, которые, предположительно, превратятся в новые «Волги». О возрождении советского бренда в 2024 году ранее заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров. Аналогичным образом реинкарнировали марку «Москвич».
По данным издания «Дром.ру», на Горьковском автозаводе сейчас находится три китайских седана в разной степени разобранности. Вероятно, ГАЗ изучает конструкцию и оценивает перспективы запуска производства в России. Впрочем, мы уже видели фальстарты такого рода: скажем, на УАЗе одно время замечали кроссоверы Chery Tiggo, но до сборки дело не дошло. И проект «новой Волги» вряд ли раскочегарится ранее конца 2024 года.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/8d/0b/968d0b02a09f114ddcecf2cf9fc94feb/656x438_1_d6f59f01505e1c40c6c96e5cd6256fb1@1500x1000_0xIs9uQpuf_3920600044300309995.jpg.webp)
Changan Raeton Plus в Россию официально не поставляют: нам адресован более современный лифтбэк Changan Uni-V. «Раетон» появился в Китае еще в 2017 году, но в 2022-м претерпел рестайлинг, поэтому выглядит в духе современных моделей Changan. Это седан D-класса, который оснащают безальтернативным 1,5-литровым турбомотором (188 л. с.) и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Если Uni-V отличается рядом экстравагантных решений (например, некруглым рулем), то Raeton Plus более консервативен. В Россию его возят параллельным импортом, цена составляет в районе 2,6 миллиона рублей, что сопоставимо с базовой стоимостью «Москвича-6».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/4e/a6/d44ea68c644617bda9056964243b1b5e/656x413_1_27cf154f3d200b3cba386a6f50a2085e@1500x944_0xdqbIbANP_4579889034835160831.jpg.webp)
Попытки возродить «Волгу» на иностранной платформе предпринимались нижегородцами и раньше. В 2005–2009 годах завод выпускал Volga Siber на базе устаревшего Chrysler Sebring. По размерам, кстати, автомобиль был почти идентичен Changan Raeton Plus. Спросом Siber не пользовался: отчасти проект подкосил кризис 2008–2009 годов, но в большей степени неудачный исходник. Россия в то время активно пересаживалась на практичные «бюджетные иномарки», включая Renault Logan, Ford Focus, Chevrolet Lacetti, так что архаичный и прожорливый «Сайбер», сделанный под американский рынок 90-х годов, не пошел.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/f2/50/f7f250c2e091ce7e1405e4907ec78f0e/656x492_1_ad56a88de6617902990d5db916091302@1000x750_0xWUTOE3iT_6672548536016765725.jpg.webp)
Позднее на ГАЗе наладили выпуск Chevrolet Aveo, и затем крупным «арендатором» стала марка Skoda, которая собирала здесь несколько моделей: Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia плюс Volkswagen Taos. После ухода чешской марки весной 2022 года производство закрыли, а ГАЗ сосредоточился на выпуске коммерческой техники.
Нужно ли возрождать бренд «Волга»?