![](https://n1s1.hsmedia.ru/20/ef/82/20ef829694261ba3dd109d30693e61c3/656x492_1:5593_2a18394906c26ed8becef1cbc74da3a9@3000x2250_0xmnl3bkmw_3981174500391342046.jpg.webp)
На рынок выходит новый Skoda Kodiaq — кроссовер, который по-настоящему открыл для чешской марки сегмент SUV. Машина оказалась успешной и в мире, и в России, у нас ее покупают в частности те потребители, кому родственный Volkswagen Tiguan кажется маловатым, — Kodiaq и подлиннее, и внешне покрупнее, и мест в нём может быть на 7 человек. Посмотрим, как обновили автомобиль: что сделали хорошего, а что недоделали. Подробнее — в нашем экспресс-обзоре.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/07/e6/3107e661d9e579e10aa0aa8a7fcaf7e5/656x492_1:5593_5f035ea6f3a34e9fbf43474717f5603e@3000x2250_0xXzJLRg70_0673695195840657894.jpg.webp)
Skoda Kodiaq и раньше был довольно крупным, сбитым автомобилем с драйвовой внешностью, теперь он стал еще «хищнее». Уровень капота по передней кромке слегка приподнялся, радиаторная решетка стала чуть меньше, но выразительнее за счет острых углов и утолщенной хромированной окантовки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/35/df/d635dfb9d9b318e3c604ef775a96f601/656x492_1:5593_ac92729b8b0289694c0ab642fdc8b825@3000x2250_0xKlNn9J1y_4644339726405873258.jpg.webp)
При этом изменился угол расположения радиаторной решетки и всей передней части — «морда стоит» практически вертикально. Фары стали уже и тоже получили выраженные углы, кстати, они светодиодные уже в базовой версии.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/37/dd/76/37dd76d728439d17093e4e8084e158c5/656x492_1:5593_4a56da198cb368c342c4979e72a3486d@3000x2250_0xCZYZJwYX_1915963812254379787.jpg.webp)
Задние фонари тоже светодиодные, начиная с базы, им поменяли рисунок и заполнение. Ну и размашистая надпись Skoda на всю багажную дверь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/14/b7/40/14b7406ec5d93256c6d69e51b6a7a159/656x479_1:5593_42d9377685617b0f3e2b7dcac3b0e47a@951x694_0xzShJmlrM_6540973011220599141.jpg.webp)
Kodiaq для нашего рынка собирают на ГАЗе в Нижнем Новгороде (кроме особых дорогих версий), а двигатели везут из Чехии — турбированные 1.4 TSI о 125/150 «лошадях» и 2.0 TSI о 190 «лошадях», плюс еще планируется дизельный 2.0.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/9a/9e/569a9efebd5eb652c3f84ba7bc399177/656x492_1:5593_1acc7a7bd59ec738cb5d55d463fde879@3000x2250_0xVpbio3lw_3373548579263309196.jpg.webp)
Ну вот, к примеру, так выглядит старший бензиновый 2-литровый агрегат серии EA888 поколения 3B, на Kodiaq он развивает 180 сил и 320 Нм крутящего момента, а на других моделях в зависимости от прошивки может выдавать и больше мощности.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/99/78/98/997898f8ffd4c739484c0b58832e7af3/656x492_1:5593_6d857fbf75d44494d6194755e764ed48@3000x2250_0x2HdbVmt1_0359750721180562080.jpg.webp)
А это тот самый робот DSG, который устанавливается на нашем кроссовере (в паре с мощным мотором 2.0), это модель DQ500 с двумя сцеплениями в масляной ванне, 7 ступеней. Считается вполне надежным и может выдерживать до 600 Нм крутящего момента. Помимо робота, на Kodiaq по-прежнему предусмотрена механическая коробка — естественно, в базовой версии. Ну это чтобы сохранять «привлекательную» начальную маркетинговую цену в 1 961 000 рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/49/6c/cc/496ccc36764136d2858ac771b85101b8/656x461_1:5593_2488682d6098438f3f937bcac0ca966b@921x646_0xJjeWY0na_0630044682352689889.jpg.webp)
Привод у кроссовера передний или полный с подключением задней оси посредством муфты. Есть внедорожный режим, где меняется алгоритм работы электронных помощников.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/9a/a6/0b9aa6eb14a7f70c30f6ada601f07628/656x492_1:5593_cc1de2535b98b1a7b00d076705d75f05@3000x2250_0xpmrUekQr_3165313783368525621.jpg.webp)
Перейдем к интерьеру: передняя панель осталась неизменной, появился новый акцент в виде модернового рулевого колеса. Оно ставится и на другие модели, может быть двухспицевым (новая мода такая пошла) или трехспицевым (на спортивных комплектациях).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/92/3a/7d923a47d2d74a58dbdcab40c23a7fa7/656x492_1:5593_216009df566e24b6bd3e119ea9c129e7@3000x2250_0x06zrmV6Y_1917892836900658803.jpg.webp)
Баранка действительно классная, особенно понравились эти хромированные «бочонки» — крутилки, с помощью которых можно менять громкость или листать меню. Эргономично, на ощупь приятно и выглядит красиво.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/47/27/f6/4727f6a051fe4cca28960748e52dc040/656x492_1:5593_1921f8d37f32f28c0ba4a0d6d0b1b876@3000x2250_0xGNVrdzfe_0552132011230977705.jpg.webp)
Когда Kodiaq только появился, были нарекания к верхнему бардачку, крышка которого скрипела. Сейчас вроде не скрипит, по крайней мере, на этой новой машине.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/82/3f/7d823f26771b01cbaf3b858b2c708bd9/656x492_1:5593_36c36ab3699679df96323f981522412f@3000x2250_0xdcRzxssO_5768051328751735377.jpg.webp)
Цифровая приборная панель — экраны для нее тоже унифицированы и ставятся на все модели. Ярко, сочно, вполне информативно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/14/87/30/148730e7a37d133b2d4a3178658d6323/656x492_1:5593_5f5cc72bdf2e780923ddeba801a4511a@3000x2250_0xdA1tgmyQ_2956232289402669442.jpg.webp)
В дуэте с цифровой приборкой — экран мультимедийной системы. Тоже насыщенные цвета, быстрые реакции, множество настроек автомобиля, подвижная навигация.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/da/eb/58/daeb5836f52f38370b21e749137c7d1f/656x492_1:5593_13b510ad3db14c406dd4f56ea9ca6d4c@3000x2250_0xxAPhpL9s_4668062346134258425.jpg.webp)
Но что это мы видим? А это старинный блок климат-контроля с избыточным глянцем, с мелкими крутилками и мелкими кнопками, который начали ставить на Volkswagen/Skoda уже не помню сколько лет назад. На контрасте с новыми акцентами в интерьере он выглядит не очень, в машине 2021 года хотелось бы видеть другое решение.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/c9/9e/9fc99e318e4fd8a79eef190a22ae1059/656x492_1:5593_ab579531c73ab82519934e5b8323b8be@3000x2250_0x5XGWkJtr_9253948382357643497.jpg.webp)
Ну да ладно, это не самое страшное, простор, к примеру, куда важнее. С этим у автомобиля проблем нет: комфортно и спереди, и сзади, где в распоряжении пассажиров имеются свой климат, подогревы, широкий центральный подлокотник, откидные столики, шторки на окнах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/4d/7e/f44d7ea46f7ee70e64391e172db6ff51/656x492_1:5593_cd0b0c2445b2105e8c1a1c5c36968db6@3000x2250_0xqxooxESz_4737212594875672450.jpg.webp)
Kodiaq по-прежнему доступен в 7-местной версии, это определяет его позиционирование на рынке как «семейного автомобиля». Третий ряд — ничего выдающегося, тут уже тесновато, но пару детей запихать туда можно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/5a/b3/105ab3bd418f3cca433a8f9f1e6f8d99/656x492_1:5593_a2435bb2b429f4971098f4defc22561b@3000x2250_0x1ubOIPVg_7969603246633250806.jpg.webp)
Без третьего ряда объем багажника — 835 литров, со сложенным вторым рядом — 2065 литров. Это хорошие показатели, и именно вместительность является определяющим фактором при выборе этого кроссовера для многих потребителей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/e7/e8/e3e7e88ef270dba503d1ac066f132c40/656x492_1:5593_12af8950a2bc7a4d5bd912be89f72e5e@3000x2250_0xAsju28Jo_2280821319648570803.jpg.webp)
А вот цены — это больное место, впрочем, это по всем маркам автомобилей. 1 961 000 рублей за начальную версию на механике с передним приводом, это на 59 000 рублей больше, чем за прежний Kodiaq. А я помню, как на старте продаж базовая версия стоила трогательные 1 339 000 рублей. При этом сегодня даже подержанные трехлетние «Кодиаки» стоят зачастую более 2 млн рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/75/ec/e075ece86f603d853838c9e86fd1246a/656x492_1:5593_b7991499bb736e668f51a217ed288feb@3000x2250_0xzVIz5zbA_4919757057604334518.jpg.webp)
Что-то нормальное среднее в виде, например, комплектации Ambition с двигателем 1.4, роботом и полным приводом стоит 2 528 000 рублей, а вариант Style с топовым 2.0 TSI потянет на 2 710 000 рублей. Еще пару-тройку опций на 300 000 — и вы обладатель автомобиля класса «роскошь» с повышенным налогом.