![](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/e5/19/cfe519312e80b1ef773fa8f6dfd7f5f9/656x438_1_5ca603a121359f0ff6e23d57313a25ec@1280x853_0xMvlE3OgX_0070957676698590744.jpg.webp)
Российский авторынок продолжает удивлять парадоксами: прайс-листы становятся всё более зловещими, но спрос на машины не ослабевает — по итогам февраля продажи остались практически на уровне прошлого года. Нет дефицита и в новинках: в марте стартуют продажи нового Renault Duster, нескольких моделей KIA и Mitsubishi, а также Lada Granta с обновленным двигателем. Volkswagen тем временем презентует новый кроссовер, который будет дешевле «Тигуана».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/97/8d/6f/978d6f4facbb00e5aa9b5ef03f689025/656x438_1_49000739801fc2b0af85a9c371f9d784@1280x853_0xwbay4SCk_4984031637087477810.jpg.webp)
Taos — новое имя в линейке Volkswagen, однако скрывает оно не совсем новый автомобиль: де-факто он уже 2,5 года продается в Китае под именем Tharu, а россиянам известен как Skoda Karoq. Отличия «Шкоды» и «Фольца» сводятся к стилистике, технически же они очень близки. Единственное исключение — это возможность купить Taos с базовым 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом», тогда как Karoq предлагается в этой версии только с механикой. Старший двигатель 1.4 TSI (150 л. с.) комплектуется 8-ступенчатым «автоматом» для переднеприводных версий и 7-ступенчатым «роботом» для 4WD — тут всё как у «Шкоды».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/f0/64/ccf06474e68138891e034f4f78ac3eb3/656x492_1_a69be424587bb8b5a48dc36dd3000ddd@1280x960_0x5IRAHHGp_2995942928385078698.jpg.webp)
Несложно спрогнозировать и цены: вероятнее всего, базовая комплектация Taos будет стоить в пределах 1,5 миллиона рублей, тогда как самые доступные Tiguan минимум на 300 тысяч рублей дороже.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/12/92/d91292e123bbf183bb0e0fd17cea1526/656x438_1_1453627a26389a021908661586b52d45@1280x853_0xNIquBk6Y_7145535917039181836.jpg.webp)
В течение марта начнутся продажи третьего поколения Renault Duster, о котором мы уже писали. Он сохранил пропорции предка и его выносливую ходовую часть, но получил новый интерьер и ряд улучшений, которые сближают изначально бюджетный «Дастер» с мейнстримовыми кроссоверами этого класса. А еще он удивляет набором двигателей — их пять на выбор, включая дизель, бензиновый турбомотор (150 л. с.) и 2-литровый атмоcферник (143 л. с.).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/14/13/f91413f80bfd267aa644879007f16911/656x438_1_470d0f442346c665f6423ca448780f64@1280x853_0xPm4i0Gbn_2296534471985287783.jpg.webp)
Объявлены и цены, причем выросли они не так сильно: начальная версия стоит от 945 тысяч рублей, что на 33 тысячи дороже старого «Дастера», но и комплектация чуть лучше — в базе есть пассажирская подушка безопасности, центральный замок, зеркала с электрообогревом и передние электростеклоподъемники.
Полноприводные версии прибавили сильнее и стоят минимум 1,15 миллиона рублей (+64 тысячи). Но при прочих равных наценка не так сильна, потому что лучше стала комплектация: в ней появились кондиционер, система стабилизации, подогрев сидений, датчик давления в шинах и система помощи при старте в гору.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7b/4c/d8/7b4cd8f5ec2a789e8e1f2dfa2e0c1165/656x438_1_c0b908485ce769edc726ff9ec6e1e75a@1280x853_0xa8rwHFzl_6560102907148318107.jpg.webp)
А вот с «автоматическими» Duster ситуация иная. Как и раньше, подобная трансмиссия доступна с более мощным мотором и полным приводом, но если старые «Дастеры» выпускались с комбинацией 2-литрового атмосферника и 4-ступенчатого «автомата», то теперь для любителей двух педалей есть только 1,3-литровый бензиновый турбомотор (150 л. с.) и вариатор. Этот силовой агрегат знаком по Renault Arkana, и он существенно дороже: 1,4 миллиона против 1,146 миллиона. Лучше стала комплектация (например, есть боковые подушки), но львиная часть прибавки — это более сложный силовой агрегат.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/9d/d3/279dd3a3356c9e1387f33ba6fd84f26d/656x438_1_008e045882b250912a75a71a0fc423d1@1280x853_0xobS6er0W_2351514599479004804.jpg.webp)
Зато дизельные кроссоверы по-прежнему в строю и стоят от 1,23 миллиона рублей (+44 тысячи). В комплектации добавились система стабилизации и ряд мелких опций. Таким образом, в одинаковых версиях Duster практически не подорожал, но доступных кроссоверов с «автоматом» больше нет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/df/ff/badfff43e5d6b3c5498c5f855026ba92/656x423_1_36cd2fd3d7d1313eaf5b84074ef8ca67@1024x660_0xpqG36zmj_5262758838238000314.jpg.webp)
После рестайлинга прибавила в цене и Lada Largus: минимальная цена пассажирской версии — 691 тысяча рублей (+22 тысячи). Для машины предлагается две версии 1,6-литрового вазовского мотора, причем младшую форсировали до 90 л. с. (+3 л. с.) и добавили тяговитости на низких оборотах. С более мощным 16-клапанным двигателем (106 л. с.) обновленный Largus стоит 811 тысяч, в семиместной версии — от 838 тысяч, вседорожный вариант Cross — от 866 тысяч, а самые дорогие Largus обойдутся в 982 тысячи.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/92/36/3f92364e3baf5f99121ebdd7b35fdd54/656x438_1_95329378e189da4da7e877be292d4d83@1206x804_0xpVK0mrzG_2097973674925940319.jpg.webp)
Вслед за Largus форсированный до 90 л. с. 8-клапанный мотор получила и Lada Granta: помимо улучшенной тяговитости, он не требует регулировки клапанов до пробега 90 тысяч километров — толкатели заимствованы у одного из двигателей Renault.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f2/77/af/f277af4c77725b41fd6d1690911a602a/656x438_1_67d290189d712eb4d58c934b41fa8a23@1280x853_0xo62dxr43_5688098872170796408.jpg.webp)
Mitsubishi начинает продажи обновленных внедорожников Pajero Sport российской сборки, причем в Калуге теперь делают не только дизельную, но и бензиновую версии. Новое оформление передней части добавило длине автомобиля 4 сантиметра, хотя в остальном технических изменений нет. Pajero Sport по-прежнему оснащается трансмиссией SuperSelect II, которая позволяет ездить на заднем или честном полном приводе с тремя дифференциалами, блокировкой центра и понижающей передачей. Слегка обновился интерьер, например, крупнее стал экран центральной консоли, а приборы теперь могут быть оптитронными.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/a9/f9/8da9f982e6e95f005b1b03455cfadbf2/656x438_1_aa8e222fd5c34e77d9d1056b40f45cbd@1280x853_0xO0H8Zpur_9662809559231570453.jpg.webp)
При этом цены выросли весьма ощутимо — дизельные версии (181 л. с.), например, прибавили около трети миллиона рублей. Минимальная цена стартует от 2,88 миллиона рублей с механикой и от 3,15 миллиона рублей с 8-ступенчатым «автоматом». Зато версии с бензиновым мотором V6 (209 л. с.) подорожали не так сильно и теперь стоят на уровне аналогично оснащенных дизельных. Правда, доступны лишь в двух высших комплектациях, поэтому цена стартует от 3,4 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/3d/be/ba3dbef238d3e59129b45152a22f57b4/656x438_1_693a873745d822c391cfc86640d50373@1280x853_0xl3llk2sn_3133738356431875072.jpg.webp)
В начале марта стартовали продажи обновленного KIA Picanto третьего поколения, которое производится с 2017 года. Изменений — минимум: модифицированы лишь светодиодные фары (доступны в дорогих версиях) да обновлена мультимедийная система. В отличие от «Пиканто» для других рынков, сохранен даже набор силовых агрегатов: литровый двигатель (67 л. с.) доступен с механикой, а мотор объемом 1,2 литра (84 л. с.) с редким сегодня 4-ступенчатым «автоматом». Хотя Picanto относится к А-классу, цены на него вполне взрослые — минимум 820 тысяч рублей или 920 тысяч за версию с «автоматом». Но это особенности рынка: после ухода «Матиза» компактность автомобиля перестала быть синонимом дешевизны.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/89/37/c68937edfacd1ff917026d72db4dc641/656x389_1_d1f8a0d9210a13d5370bfef97e5f99d5@1280x759_0xnwjlx0sT_4594885539586850927.jpg.webp)
Еще одной новинкой KIA является «возвращенец» KIA Carnival — полноразмерный минивэн, который ушел из России 10 лет назад. Новая модель огромна — при длине 5155 мм она является одним из самых больших автомобилей. В основе лежит платформа KIA Sorento.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/99/37/0499378555f59e213c7f9464c6dd9419/656x438_1_9e4e7ccbf98726f2cb4180a9ee22c439@1280x853_0xqsVwrDmJ_2605641948168386401.jpg.webp)
Помимо физического роста, Carnival подрос и в маркетинговом смысле, теперь это минивэн с премиальным оттенком, для которого предлагается широкий набор комфортных опций: производитель явно ориентируется на корпоративные и чиновничьи парки. На выбор предлагаются два мотора: бензиновый V6 (249 л. с.) и 2,2-литровый дизель (199 л. с.), оба — с 8-ступенчатым «автоматом».
Сборка организована на калининградском «Автоторе», а полный прайс-лист опубликуют ближе к старту продаж, который должен состояться в конце марта. При этом базовая цена в 2,6 миллиона рублей уже не пугает: например, соплатформенный Sorento с дизелем стоит минимум 3,05 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/8f/26/d98f26f3bb7a8b5cc92edee5169a7a86/656x438_1_737aa8d10e69bb388ff30e3283e64acd@1280x853_0xPGTPZd3k_2579062722242124825.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/c1/d9/aec1d982f6d2216faec4cdabfd65de8f/656x438_1_1a64fce987237250c920ea6406e979b4@1280x853_0x937j9lxM_6145712167370353043.jpg.webp)
Из других новостей: старт продаж обновленных Hyundai Santa Fe (от 2,48 миллиона рублей), Subaru XV (от 2,46 миллиона) и Mazda CX-9 (от 3,03 миллиона).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/94/10/bb/9410bbb2b2a1552d240d315e227e45e3/656x438_1_ae74f187291fff50ff1e98b5a99869e1@1280x853_0xj9SleGpD_4836855659543932193.jpg.webp)
В конце февраля Nissan представил новое поколение кроссовера Qashqai с необычными силовыми установками.
А вот тест-драйв обновленной Lada Niva, которую не узнать.