![](https://n1s1.hsmedia.ru/93/03/d5/9303d5ba42bc42463de0fe1bc5ce6c52/656x438_1_fa71f28de8598b8b8d176e1e577f45f1@900x600_0x5bjRDE7Z_2054391007051097586.jpg.webp)
Toyota обладает одним из лучших показателей остаточной стоимости в России, но всё же и она с годами постепенно дешевеет, просто не так быстро, как условная китайская малолитражка. А машина, про которую мы говорим, стоит всё дороже.
Речь о Porsche 911 старых поколений, которые превратились в своего рода «валюту» автомобильного рынка и сравнялись по цене с новыми. Судите сами: за вот этот автомобиль 1976 года просят 14 миллионов рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/38/3a/2d/383a2d540915ed596a3a5dd2e0f32a59/656x412_1_e807789e6201a2fca2909770c4ecdd52@1097x688_0x84Bjw0eU_0586236972347640896.jpg.webp)
Это одно из самых востребованных поколений Porsche 911 с мотором воздушного охлаждения мощностью всего 165 л. с. Для сравнения, самый слабенький из современных Porsche Boxster имеет мощность 300 л. с., но стоит, конечно, в разы дешевле.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/bd/d4/a4bdd49791258eebc5f0790861c0f677/656x442_1_102045dfb2e72cab8ad8bd9c0cb0a1d5@744x501_0x5L8RvN5p_9040267255962297269.jpg.webp)
По цене этот 44-летний 911-й не уступает современным моделям: базовые Porsche 911 стоят 8–9 миллионов рублей, за 14 миллионов можно купить уже 911-й в одной из топовых версий GT3 RS.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/2b/e2/152be251374ab8353d4f200c9e3a59df/656x391_1_de8e2df538001f8c5db8f230cdf60df3@1044x622_0xANKT1WG6_5202453472686093160.jpg.webp)
А вот этот Porsche 911 1986 года моложе, мощнее и ощутимо дешевле: он стоит примерно как базовый 911-й из автосалона. Учтите также, что с точки зрения комплектации раритетные Porsche недалеко ушли от «Жигулей», тогда как в цену новых заложены всевозможные плюшки вроде страхующей электроники, средств комфорта, дорогущей отделки салона и т. п.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/b2/6e/3fb26edd7eb60cead9061c7c96f8dcbd/653x487_1_bbe11ad21f7b9c4a791335afa2dc7a61@653x487_0xxfpDDYU0_1814388567219558903.jpg.webp)
Вот этот очаровательный синий 911-й стоит и вовсе по-божески (конечно, на фоне прочих 911-х).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/84/ae/d384ae4c9d61daf453d5e016177adcad/656x432_1_154a4ff1c114d6a925c915cc66e913e8@942x620_0xyQA54t4v_5913076533768201052.jpg.webp)
Можно найти и автомобиль посвежее, например, поколения 964, которое ценится у тех, кто планирует в самом деле ездить на автомобиле, а не просто держать его в гараже.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/dd/d0/9dddd03a28ae3a90a05d874f37a7e466/656x493_1_7a751cdea9a8a7ba72e1ddda1b3ed759@821x616_0xdAf3QWy8_3992285101926424643.jpg.webp)
На фоне «нормальных» машин такая ценовая политика, конечно, выглядит абсолютно дикой. Например, Toyota Camry очень ценится на вторичном рынке, но Camry того же 1986 года стоят, как треть новой «Лады-Гранты». Разительный контраст.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/66/5f/5e/665f5e8478c994fe76349928449f4dcb/656x476_1_0387649073361c645d66ccfd53f980e7@1024x743_0xwhXyv45m_3874891198981925815.jpg.webp)
К сожалению, пока в объявлениях нет предложений с Porsche 911 (993), который выпускался в середине 90-х и был последним 911-м с воздушным охлаждением двигателя. Это поколение также ценится, поскольку концептуально сохранило близость с оригинальными 911-м: помимо воздушного охлаждения, это отсутствие страхующей электроники, норовистая управляемость и аскетичный салон. И, конечно, традиционный дизайн.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/d7/74/a4d774f6547c5497405ed74fe07af7d3/594x349_1_04f84ac1cf91ae172abb187e4349d245@594x349_0xv3f1fQDH_2159953048437972774.jpg.webp)
Зато следующее поколение 911 (996) ценится куда меньше: забавно, что купить 300-сильный автомобиль 1998 года можно за смешные по меркам Porsche деньги — сегодня некоторые Hyundai Solaris дороже. Фанаты недолюбливают это поколение за «слезящийся» дизайн фар и отход от некоторых традиций марки. Тем не менее технически 996-е сохранили главные черты модели, включая характерный звук мотора и своеобразную управляемость.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/e5/c0/f0e5c0ef5a36594bf29c60668071d402/656x381_1_ce66effba68b78f976fb2f8827e56d1b@1066x619_0xyPzIK6tr_8467961245855888217.jpg.webp)
А вот поколение 911 (997) стоит уже ощутимо дороже, и хотя с новыми 911-ми по цене тягаться не может, теряет меньше других машин.
Конечно, проводить параллели между Porsche 911 и народными марками нельзя: помимо культового статуса модели, к 911-м — совсем иное отношение владельцев. И состояние выставленных экземпляров значительно лучше, чем у обычного 30-летнего автомобиля. Цена 911-х определяется их раритетностью и славной историей.
И всё же Porsche 911 является редким примером автомобиля, который с годами, как вино, только хорошеет.
Как вы относитесь к Porsche 911?
Кстати, есть автомобили с низкой потерей стоимости и среди недорогих марок: вот несколько примеров, среди которых, вы удивитесь, есть даже Renault Sandero.
Новые автомобили между тем резко подорожали при том, что их продажи остановились.