![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/44/47/fb44474095cd5f8d74d6f21319cb97e3/656x440_1:5723_889700695df5f2b582d661ec48448f0e@1280x857_0x6Ow3DEpB_0551024367914181970.jpg.webp)
В конце прошлого года случилась очень хорошая история — АВТОВАЗ наконец выкупил долю в совместном предприятии с General Motors, и Niva вернулась в родовое гнездо. Она уже выставлена в шоурумах Lada, а скоро сменит и название. Эта Chevrolet Niva подытоживает 18 лет неровного и неравного брака АВТОВАЗа с General Motors.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/11/83/5b/11835b026f2402584eb1265fe21e0489/656x369_1:5723_2a03304f5adc35a0be25d40d6c26be0d@1280x720_0x6VOw0klW_9317318857814222748.jpg.webp)
Смена бренда вызывает чувство облегчения, словно Niva снимает чужую маску. Ведь от Chevrolet в ней не было ровным счётом ничего. Ну, может быть, дизайн передка в стиле полукорейских «Шеви» нулевых, который уже не смотрится ни на йоту заграничным. А как она ощущается на фоне современных конкурентов, особенно кроссоверов?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/22/50/9622507cb4a4800864a18a648e4cbf4f/656x440_1:5723_6f26f1ccce4adc08ef038864cdd2c46f@1280x857_0xwWu2vhYU_4504446203110266238.jpg.webp)
Ощущается она странно. Задняя передача, например, включается через раз, механизм явно нуждается в регулировке. Порой начнёшь разворачиваться на узкой дороге, да так и застрянешь поперёк. У неё старомодный салон с нечёткими, болтающимися кнопками и эргономика на троечку: присидеться можно, но так чтобы прям растечься — нет: поза всё равно слегка кавалерийская. Зато высота сиденья и поясничный подпор регулируются.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/0f/ad/ed0fad1195c2866874eaf773ca2c7ba7/656x440_1:5723_3f1f3279e89be5bc4091ac7c02db5fc7@1280x857_0x2OmKbTSf_6845884053099326800.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/c4/13/d7c413dc78a6681c8ac87eea604c0839/656x440_1:5723_02f7318745410c379f08bcf5d4c44dbf@1280x857_0xoy5eXPgP_4403165447090233542.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a5/c7/42/a5c742b91d60f974ed95e57ab1fdc3a5/656x440_1:5723_0b4bbdf987d820965d6952f99bb71716@1280x857_0x5jOxTiLs_3719328935399372084.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/0f/f7/4b0ff72d0cdb52b0760d4d6c8f44d42e/656x440_1:5723_1cd6405bf48e49de6ddc0a8998a59587@1280x857_0xy9diNxZz_1276378041972320322.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/db/2f/31db2f34e40f91d3a3c4c2b0a2bf7d20/656x440_1:5723_bc21f6a819a25682f0a07b1f94422e94@1280x857_0xnPeAscPb_0276968310413145569.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/80/12/418012dc362c13596ad2f6adf256d4c6/656x369_1:5723_7cadf2fd2c1ec8d238d79008f6efc8ef@1280x720_0xGWiSp8fJ_0817628688168714566.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/26/c5/a3/26c5a316ba388714f542feb8ffb84eba/656x369_1:5723_592aeb01722b7633dce933b144e5869d@1280x720_0x7HVVC5Tp_7353546385132162945.jpg.webp)
Неспешная эволюция добавила ей опций: АБС и подушка безопасности теперь в базе, за доплату есть кондиционер и даже мультимедийная система с камерой заднего вида. Экран врезали в верх центральной консоли. Вышло грубовато, но само место удобное, на линии взгляда.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/78/1f/30/781f30acfe5aa71b25dbc3d548b67011/656x440_1:5723_7022d88104728300e3aa380322f9422b@1280x857_0x2quXyHMk_0286495736701811494.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/7f/ea/5d7feae05f03575ddc0e628d6a6ded84/656x440_1:5723_9e0f9a1638e22fb32f08698ca0e6320d@1280x857_0xa5EWqFBa_5789300889035562223.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/09/35/8d09350b9cdceeb1cef09433e89a2e3b/656x440_1:5723_4e7ced9c6a31e00d44854f04c0b99e25@1280x857_0x4WDlVXcF_8884390588888391765.jpg.webp)
А что ещё удивительно — будучи очень компактным внедорожником (машина короче «Йети», «Креты» и «Дастера»), на ходу она не ощущается лёгкой и живой. Трогается с места задумчиво и тягуче, на что отчасти работает «вязкая» настройка педалей, отчасти — её большая масса (с пассажирами — под полторы тонны).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/2d/c9/7e2dc991cc546b4570bbccdb089d470f/656x440_1_9c3b0b314ce3db5a39f47a6a97a9559f@1280x857_0xxyB4UcMu_0437319653866062324.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/2f/b2/8d2fb278624f8fe9d1535dba81eb47d5/656x440_1:5723_bbefaaccaf5cdf7bb080a0ffcca19e2a@1280x857_0xL9gQIzRC_9583091088819942214.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/25/0b/8f/250b8fdc4c0204c48f8f8e727e1e73e8/656x440_1:5723_2250d649bf1319aa75c2c2d5e33c8e2e@1280x857_0xVgN6fkPv_1406146605385137772.jpg.webp)
Но главная беда — это, конечно, мотор объемом 1,7 литра (80 л. с.), который на малых оборотах тянет с ленцой, на высоких шумит, а на больших скоростях смещает стрелку спидометра не быстрее минутной стрелки часов.
Впрочем, на на ней и не стремишься быть первым в потоке. Она требует чуть больше умений и терпеливости водителя, но приспособиться можно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/65/e7/53/65e753179965779856a6aee364f45782/656x440_1:5723_63688e320979ed69d2e77adcde1f8927@1280x857_0xfx2ffMAY_2365898025580708648.jpg.webp)
Но зато какой кайф ехать на ней по убитой дороге, где легковушки еле тащатся, а Niva летит галопом, сжёвывая и счавкивая всё, что народилось здесь после аномально тёплой зимы с её бесконечными оттепелями. От этого в самом деле чувствуешь себя в седле и, если не можешь объехать очередной кратер, просто проскакиваешь его ходом. После этого большинство кроссоверов кажутся барскими детишками, непонятно для какой жизни рождёнными. Niva и российские дороги — это прямо инь и янь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/8e/be/f08ebebff37ed1df4342cc9a26c68e58/656x440_1:5723_8ec364d65efbd07b3f62f81a0bf5ca7a@1280x857_0xNaV0XRtz_1772050459897171447.jpg.webp)
Она сравнительно комфортна: подвеска хорошо держит удары и позволяет не столь тщательно следить за дорогой. И живи я там, где нужно проезжать по гравийкам, скажем, по 30 километров ежедневно, простил бы ей даже дефицит мощности.
После прошлогоднего рестайлинга машине улучшили шумоизоляцию, и теперь на средних скоростях колоратуру создаёт разве что подвывание раздаточной коробки. До 80 км/час шум в салоне довольно скромный, но вот дальше шестерёночное соло заглушают шум ветра и двигатель. Niva по современным меркам тихоходна во всех смыслах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/93/76/0b9376c2bc3ffc00bbf4ee73e6c47dab/656x369_1:5723_92682b8917a5e6b37e2f1a8c34f746c6@1280x720_0xrtXwamSx_2373109484142700519.jpg.webp)
Что до управляемости, то, когда привыкнешь к некой жигулёвской грубости, она оставляет неплохое впечатление. Руль чуть аморфен около нуля — прямо как у моей первой «шестёрки», в колеях чувствуется вёрткость, но в целом её неплохо чувствуешь. Полноприводный характер ощущается при резких манёврах: если не бросать газ, машина «затаскивает» себя в поворот. Конечно, если вовремя выбрать нужную передачу, не полагаясь на тяговитость мотора: это не её конёк.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/38/9c/9a389ce9ef2ecbcc479f554d5384bb3e/656x440_1:5723_717cf35bb8f32228951a2f31a6543660@1280x857_0xot73PRNM_9769854778054772001.jpg.webp)
И, конечно, она раскрывается, когда заедешь в снег или грязь. Я, например, при развороте решил взять пошире и не заметил под снегом край насыпи: нос утонул, заднее колесо почти повисло. Вышел, посмотрел, сел обратно, дал побольше газа и под лёгкий запах сцепления выскочил на дорогу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/34/a2/00/34a20002087871e227998878b7ef802f/656x440_1:5723_6c91cf8c600558c554f6ee3792922847@1280x857_0xvLgbGBnc_1444090599875840110.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/71/dd/b8/71ddb848184db202a42997df1f800de0/656x440_1:5723_f5dddd6a92f346b4f933e8e12546c7fb@1280x857_0xf1uSJEsR_8117977650678240842.jpg.webp)
На пару с обычной Lada 4 × 4 Niva протащила контрабандой продольное расположение двигателя, постоянный полный привод, блокировку центрального дифференциала и понижающую передачу. И это очень круто: кроме Suzuki Jimny, такую схему сегодня не предлагает никто.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/77/d0/95/77d0951537e1fc0296bac68510d45563/656x492_1_0ac3302d08e5badb040f13ebc2ffb6b2@960x720_0xnKRVO8y8_1978247765630662709.jpg.webp)
И мне в самом деле жаль, что не дошёл до производства концепт 2014 года, который мог бы сохранить плюсы классической «Нивы», умножив их на прелести современных кроссоверов с точки зрения эргономики, управляемости и, может быть, динамики (правда, двигатель был проблемным звеном и в новом проекте).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/c0/b4/e5c0b499c0787952eeb360d748af0b92/656x438_1_06fe91fff24b2472d73c456f006ffbf9@960x640_0xtWaNUjMB_9285210156779961474.jpg.webp)
Но ту Niva II задвинули на полку, GM вышел из проекта, а у АВТОВАЗа на подходе своя модель, показанная полтора года назад в виде довольно броского концепта. Её построят на платформе Renault Duster с поперечным расположением мотора, но, может быть, усугубят внедорожные качества за счёт постоянного полного привода и большего просвета.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/ec/ab/c7ecab095e3d226308efd280e4875ebc/656x440_1:5723_8ae31c44c1a8532e2a5cadf0610e01dc@1280x857_0xrdi7LBLu_4986815186251602854.jpg.webp)
Что касается «Шнивы», то её дни как будто сочтены. Цена от 700 тысяч рублей задаёт уже совсем другую планку ожидания, и хотя проходимость по-прежнему остаётся её весомым козырем, конкуренты предлагают более сбалансированный набор качеств. Мне, например, больше по душе Lada 4 × 4 или уж Renault Duster — каждый из них в чём-то уступает ей, но в каком-то смысле честнее. А в генетику Chevrolet Niva некое лукавство было заложено уже с рождения — чужеродный шильдик она так и не оправдала.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/cb/6c/3fcb6c6a2f318e02618e96f7e7e4b2c4/656x369_1_2cf86c1c265995439b98980c23969bb3@1280x720_0xDKUK5bso_6365564077356510707.jpg.webp)
Впрочем, когда мотаешься на ней по сельской глуши, тёплые чувства всё же возникают. Не машина, а этакий верный пёс, позволяющий думать о делах, а не гадать, проедешь ты или нет. Вот бы ещё задняя передача включалась с первого раза.
Как вы относитесь к Chevrolet Niva?
Подержанную Chevrolet Niva в неплохом состоянии реально купить за 400–500 тысяч.