![](https://n1s1.hsmedia.ru/a5/b4/9d/a5b49dc13a07411a14253cb1de87818d/656x440_1:5723_fcc83e284dd1b4b6f3c18623d43d2f5f@1280x857_0xRw40hAQp_3254378294885743651.jpg.webp)
Мне всегда нравился малыш SKODA Yeti — пусть его внешность вызывала у некоторых желчеотделение, а салон был сравнительно тесным, у «Йети» было правильное настроение: садясь за руль, я всегда чуть-чуть улыбался.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/29/bc/af/29bcaf7c39524e341da478b6195dc974/656x369_1:5723_3c8c561cf8613e904ae82f283521841d@1280x720_0xuX5hLzvl_2416573092236640925.jpg.webp)
Новый Karoq нижегородского производства формально приходит на смену Yeti, но отношения к нему не имеет: нет, это не сиквел «Йети» — скорее, приквел «Тигуана». Сохранил ли он заводной характер предшественника? Если некогда читать, вот видеоверсия тест-драйва.
По габаритам Karoq почти идентичен Nissan Qashqai, который лидирует в сегменте кроссоверов подобного размера. Какого именно? При длине около 4,4 метра, это полпути от В-класса к С-классу, то есть промежуток между кроссоверами вроде Hyundai Creta и KIA Sportage. Но ближе всё же ко второму.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/25/eb/49/25eb493e7c459322274ce45229c980e3/656x440_1_8bbf2a73448dcecefe1cc686ddce8db3@1280x857_0xFtNC0ekb_2430482600913963213.jpg.webp)
И эта близость — не только размерная. Например, интерьер у Karoq абсолютно «взрослый» и почти повторяет салон SKODA Kodiaq, хотя есть следы удешевления, например гулкие дверные панели.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/62/3c/bf/623cbff6aabc3940f42a177d77def8ab/1280x854_0xkw9oEvv7_9137799395083104525.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/24/c7/05/24c705c52f6da8a78498fc30da93b121/656x437_21_c10058ea6fc5e0a08bd7181c649a7389@1280x853_0xX7BmsoLb_0487007134711497668.jpg.webp)
С эргономикой у «Шкоды» традиционный порядок: удобные сиденья, большие диапазоны регулировок, «обкатанная» на других моделях компоновка центральной консоли — придраться особенно не к чему. Скорее, есть вопросы к ограниченному набору комплектаций, например, камеры заднего вида не предлагается даже за доплату. У того же Qashqai есть и камера, и система кругового обзора.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/3a/82/8a3a82d60e85dc937f00f72b3b939b41/656x438_1_be36044644dc069d1c8e23c99ca62fbd@1280x853_0xoGSM6A8d_5199192419437713147.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/2e/c3/5a2ec3415cfe6b01931a7e7ca78259d0/656x438_1_1f70cc5e77e0a0666311b0fb59a9b8be@1280x853_0xutetIVwn_0661045022020384598.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/6c/bd/e06cbd8afae40701bbd8f8525eca9bee/656x440_1:5723_f2c21c6586ce8d3543fd6bfdf5667980@1280x857_0x77urKy5E_5165979915178028365.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/39/fb/8e/39fb8eb797c5427780130dc508ce4265/656x440_1:5723_9c86ecae18f71e32445a50ed67b77ca3@1280x857_0xIlP4LgQV_5957526593815912510.jpg.webp)
При этом минимальная комплектация «Кароков» первой волны — это сравнительно богатая Ambition, в которой сразу есть климат-контроль, система стабилизации, автоматический ручник, датчики дождя и света, система старт-стоп, шесть подушек безопасности, подогрев сидений, легкосплавные диски и так далее. Более доступные версии Active появятся в течение весны вместе с «младшим» мотором 1,6 (110 л. с.) — ожидается, что начальная цена при этом снизится до 1,2–1,3 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/71/1a/dc/711adc9045687f43c5a07d17a5b922f0/656x440_1_1a237d0c058d7d028901e47afa50ef9f@1280x857_0xM09VEExz_7414762318759799443.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/3c/8f/5a3c8f0bd000713b0589734b732f3fe5/656x440_1:5723_fb957fdbc670ff53402c388584c30588@1280x857_0xwdk7Wm7l_8878815653570668032.jpg.webp)
Ещё одна опция, которая не доехала до России, — это система VarioFlex, позволяющая трансформировать второй ряд сидений или демонтировать его совсем. Впрочем, такая конструкция сравнительно громоздка, поэтому более тонкие базовые сиденья обеспечивают лучшую вместимость.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/12/74/e412740e3c8a5fbe0bfb9ae1afdb72e7/656x369_1_7029e90231e26c04837ce3eb0314c7de@1280x720_0x2Fbks0bC_5482761508131037486.jpg.webp)
Вместимость второго ряда неплоха: сам за собой я сажусь с достаточным запасом, хотя посадка ближе к вертикальной. То есть полного катарсиса в дороге, как в Kodiaq и особенно в Superb, тут не словить. Но и автомобиль компактнее.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/b5/d6/3fb5d6ecb5ce7cd19dcf56b3dc05cd5a/656x440_1:5723_3d7205cb005a3d8cc9ea6c82695cb81d@1280x857_0xdW2yjXYV_2440924374127170017.jpg.webp)
Багажник Karoq весьма впечатляет: он больше не только, чем у «Кашкая», но и более крупного KIA Sportage. Есть традиционные «шкодовские» штучки типа крючков и кармашков, а спинки задних сидений можно сложить, дёрнув за пару рычажков (правда, это опция ценой 10 тысяч).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/39/3b/ef393bc3440740de1eff4770f169ae39/656x440_1:5723_49e7d3480da33e064807b2d185c090b9@1280x857_0xWwwq7I7B_1198036637979653705.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/1e/45/6f1e45c4ca8972d115b35841b9e59b04/656x440_1:5723_c9b0318a6cbf0a1c2836dfe0affbff1c@1280x857_0xHeQCI7Ds_7384883711998008955.jpg.webp)
Главная проблема — пол багажника утоплен, поэтому порог довольно высокий, а при складывании сидений образуется ступенька. Сюда просится фальшпол, как, например, у Lada Vesta SW Cross. Кроме того, Karoq лишён полноразмерной запаски — есть только докатка. Зато можно заказать электропривод задней двери, правда, стоимость опции — около 23 тысяч.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/92/59/b5/9259b532cd7dfb372f20b2d0e33b19b9/656x440_1:5723_bdf7b08e9646028a777639644454ccee@1280x857_0xvsJq1dkI_5320098836721996991.jpg.webp)
Первые «Кароки» имеют безальтернативный силовой агрегат: двигатель 1,4 TSI (150 л. с.), восьмиступенчатый автомат японской компании Aisin AQ260-8F и только передний привод. Весной появятся версии с атмосферником 1,6 литра калужской сборки мощностью 110 л. с., которые идут с механикой или шестиступенчатым автоматом Aisin AQ160-6F.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/4b/1c/dd4b1c082556f528d579610da1623e2c/656x369_1:5723_be2cdd4374c9cc41c7cbfa1c865d254e@1280x720_0x4WMDHaH7_7618762096647682090.jpg.webp)
А что же с полным приводом? В России он будет идти только с двигателем 1,4 TSI и шестиступенчатым роботом DSG (DQ250). Изначально поставки планировали на осень 2020 года, но покупатели проявили к полноприводным «Карокам» такой интерес, что SKODA, судя по всему, предложит их значительно раньше — ориентировочно в апреле или мае.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/85/03/ca/8503ca77c8b37fc8033a4eac45543b8f/656x369_1:5723_7d0045b0c416270446ac5685fc58a37b@1280x720_0x6dt5VFdw_9733003942873476236.jpg.webp)
Сочетание мотора 1,4 TSI с восьмиступенчатым автоматом органично. Светофорные спринты Karoq выполняет резво и отзывчив в среднем диапазоне скоростей — до сотни он разгоняется менее чем за 9 секунд. Впрочем, при обгонах на трассе темп разгона становится... нет, не медленным, скорее, среднестатистическим.
А вот двигателя объёмом 1,6 литра для дальних поездок с семьёй будет, скорее всего, маловато: его и для Octavia впритык, а Karoq даром что короче, но тяжелее на 130 килограммов, да и «морда» у него пошире. Так что мотор 1,6 — больше для города.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/51/f7/f151f735c36bea06e0b19fb1bacbec8a/656x369_1:5723_8e44345502d4438b624059dd79de455d@1280x720_0x2g8rYF6j_5720220157297976981.jpg.webp)
Что касается автомата, я готов расписаться в бессилии отличить его работу от более привычных на «Шкодах» «роботов» DSG. Наверное, автомат в каких-то режимах задумчивее и мягче. Наверное, в пределе разгон с DSG был бы на толику живее. Но заочно судить об этом сложно, а что в автомате подкупает — его готовность включать и держать низшие передачи, если вы хотите выжать из турбомотора максимум. При спокойной езде у него активируется режим «тихого часа», когда обороты не поднимаются выше 1500 об/мин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/76/b6/b176b6d64b1f7b32639193aad83a7dbc/656x369_1_d6febbe6533cefd320f6ace650cf2c50@1280x720_0xl7kQFTE6_1013526747644859528.jpg.webp)
В «Шкодах» мне всегда нравилось сочетание практичности и управляемости по принципу «и маме, и папе». Из этой концепции, на мой вкус, чуть выбивается Kodiaq, который в силу габаритов и массы получился более флегматичным, чем я ожидал.
Karoq хоть и делит с ним платформу, но как бы возвращается к истокам: этакий концентрат «шкодовских» ценностей. Karoq ощущается живым, лёгким и отзывчивым, словно бы распределённую по «Кодиаку» добродетель сгустили, а сгустив, сместили центр тяжести в область водительского сиденья. В моём случае впечатления чуть преувеличены невольным сравнением с Suzuki Jimny, который мы тестировали накануне в этих же краях. Эти два автомобиля относятся к разным школам, и хорошо чувствуется невероятный прогресс, достигнутый в последние годы с точки зрения интуитивности управления. После Jimny кажется, будто Karoq подчиняется тебе почти телепатически, а то «йетевское» настроение, о котором я упоминал в начале, он унаследовал и даже приумножил. Хотя по его виду не скажешь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/52/45/c65245ccfcbd868838121330801419ab/656x369_1_21a37777244e68ca4b07e5aaf108bd84@1280x720_0x6pu4Q0Sn_2806856848376732242.jpg.webp)
А вот где он не так хорош, так это в чистом поле: даже по меркам кроссовера проходимость — на грани фола. Пусть отсутствие полного привода — явление временное, но просвет в 160–170 мм под пластиковой защитой картера делает Karoq скорее высокой легковушкой. Его рубежи — это бордюры во дворе да ухабы на подъезде к даче. В плюсы ему можно поставить умеренные свесы, приподнятые бампера с чёрной окантовкой и старательную систему стабилизации, которая на рыхлом снегу создаёт эффект псевдо-4WD, тормозя буксующее колесо.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/da/24/7dda24163ecb4fc2a637a5e991597b1b/656x369_1:5723_0af4b9857c11f4e3905c8050d402051c@1280x720_0xsvIgoFyn_8408380027883486014.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/6c/b8/d06cb8f9a7c3b469e6ce91a0b6a9b1b6/656x440_1:5723_d99c63e227cb75c29dd12bb254fa3e50@1280x857_0xo3nCLf5K_1128862061608378266.jpg.webp)
Кстати, его ESP отличается усердностью: когда избыточно давишь газ на рыхлом покрытии, она так сильно срезает лишнее, что машина переходит в крадущийся режим, будто за рулём совсем новичок. Иногда даже скучно, но если хочется веселья, лучше отключить ESP, а заодно дождаться полного привода: с ним, должно быть, можно и дрифтануть (хотя зачем?).
Полный привод у Karoq выполнен по традиционной для кроссоверов SKODA и Volkswagen схеме: задние колёса подключаются электрогидравлической муфтой, известной раньше под маркой Haldex (сейчас — BorgWarner). Она отличается неплохой «хваткостью», поэтому на фоне паркетных полных приводов считается достаточно эффективной.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/b8/ae/8ab8ae896d78c50dd52a0575b58cf9bd/656x369_1:5723_271b7aec7ad12430c8258b21df4793dd@1280x720_0xY32hRilJ_8937352554905599807.jpg.webp)
После первых тест-драйвов европейской версии «Карока» ещё в Сицилии многие журналисты отмечали жёсткость его подвески. Для России её настройки не меняли, но какой-то навязчивой тряски я не почувствовал: как и многие модели концерна Volkswagen, Karoq внимателен к дорожным изъянам, но на асфальте среднего качества и грунтовках не достаёт ни тряской, ни вибрациями. Иногда подвеска проявляет характер, например, резкий въезд на лежачего полицейского отзывается ударом, словно машина икнула от неожиданности. Но с учётом хорошей управляемости настройки подвески кажутся удачным компромиссом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/63/f9/4e63f990580bf8db6fa682e253040f9c/656x369_1:5723_6c9bea0982582a71b39e5a562bd5c9a6@1280x720_0xoOUy9EcH_7533731844324424938.jpg.webp)
Цена пока стартует от 1,5 миллиона рублей. Начальная стоимость конкурентов меньше, в том числе за счёт наличия более простых комплектаций: Nissan Qashqai стартует от 1,25 миллиона рублей, а KIA Seltos и вовсе от 1,1 миллиона рублей. А если сравнить при прочих равных?
Nissan Qashqai со 144-сильным мотором (2 л) и вариатором обойдётся минимум в 1,465 миллиона рублей, хотя комплектация чуть послабее «карочьей»: у чешского кроссовера есть система старт-стоп, автоматический ручник, датчик дождя и света, противотуманные фары и парктроник, зато у «Кашкая» в базе подогрев лобового стекла. В целом их стоимость сравнима.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/89/d9/56/89d956b06cf778c20aa8107d373f0467/656x438_1_6bf8fc580390d22c64d497e75b04ced2@1280x853_0xKhyoylKn_6609567763418454849.jpg.webp)
А вот KIA Seltos выглядит очень зубастым конкурентом: со 149-сильным мотором (2 л) и вариатором он стоит от 1,35 миллиона рублей, причём комплектация впечатляющая, например, сразу есть камера заднего вида и 17-дюймовые колёса (у Karoq в базе — 16-дюймовые). А за стоимость переднеприводного Karoq корейцы предлагают уже полноприводные версии. Может быть, поэтому SKODA накануне продаж Karoq чуть скорректировала прайс — кроссовер подешевел на 15 тысяч.
Ограниченность комплектаций «Карока» является проблемой, особенно на фоне широты выбора у «Кашкая». С KIA Seltos сложнее: базовые версии у него также появятся не сразу, но он в принципе чуть дешевле «Карока», так что рыночная конкуренция ему грозит серьёзная. Чтобы подстегнуть первоначальный спрос, SKODA дарит первым покупателям пакет First Edition, в котором есть несколько приятных мелочей вроде переднего парктроника и складывания задних сидений в одно движение.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/da/70/1e/da701eccaac0c35afa5fec270a64c59c/656x369_1_9358b15749c1fbd13b56b521ef506d4d@1280x720_0xXFhmiPtm_8943078547194685987.jpg.webp)
В Karoq сплелись две симпатичные машины: его предшественник Yeti и SKODA Octavia Scout. Karoq попытался взять лучшее от обоих и в целом преуспел. А достаточно ли этого, чтобы завладеть сердцами семейных горожан, на которых он явно нацелен, — покажут ближайшие месяцы. Но я бы поставил на то, что Nissan Qashqai скоро выйдет из зоны комфорта, в которой он пребывал на правах лидера сегмента С-SUV.
Ценовым конкурентом для нового Karoq будет и новый кроссовер Haval F7: он крупнее, но стоит даже дешевле.
Видео: Андрей Винников и Леонид Меньшенин, монтаж Максим Непряхин.