![](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/c8/c7/0ec8c7ccddf39e85f2e3163c1fa816ba/656x438_1_b5b56c0d350137db26fd7be6158a3be0@1087x725_0xAD4N709a_9011278659447339855.jpg.webp)
За один миллион рублей самое разумное купить небольшой седанчик типа Volkswagen Polo, или Hyundai Solaris, или утилитарный кроссовер, скажем, Renault Duster. А если душа просит неразумного? Вы удивитесь, какие автомобили предлагаются за миллион рублей, если не ограничивать себя рынком новья.
Lada Revolution SuperSport
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/e2/e2/e1e2e2b7af4cf23047fb34c7fd7c1cbb/656x438_1_a71da6f8d8201c839f5fe65ca8c8c4ee@1011x674_0x7Oy2iAK1_6423769341485831945.jpg.webp)
Не слышали о такой? Спортпрототип для кольцевых гонок, созданный в Тольятти ещё в начале нулевых годов, является одним из самых амбициозных и ярких проектов АВТОВАЗа. Машина годится лишь для закрытых трасс, зато является подлинной редкостью: сейчас на ходу не более 10 экземпляров. Версия SuperSport по ссылке в объявлении имеет мощность 215 л. с., которые снимали с модернизированного вазовского движка объемом 1,6 литра. Автомобиль очень лёгкий — всего 670 кг, поэтому даже с таким мотором у него динамика добротного спорткара.
Peugeot RCZ
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/17/15/4f171561e7954cdc9b049c078065a718/656x438_1_dbfb4b96ede0f56adcef68758e594d42@1076x717_0xn0Cn0y8J_8789607099024401371.jpg.webp)
А вот Peugeot, о котором не все слышали. Купе RCZ воспроизводило пропорции Audi TT и немного Volkswagen Beetle, но смотрелось очень органично. В отличие от Lada Revolution, это годный автомобиль на каждый день, разве что с тесными задними сиденьями и очень большим размахом дверей. Шасси заимствовано у Peugeot 308, поэтому по управляемости RCZ далеко не спорткар, но по меркам переднеприводных машин едет вполне прилично. А главное, вызывает улыбку каждый раз, когда подходишь к нему, чтобы открыть массивную безрамочную дверь.
Subaru BRZ
![](https://n1s1.hsmedia.ru/83/3c/2e/833c2e559245ef80360d9db8826feacf/656x438_1_3f7b0198ac1e7fea0fbd6431f80d78b4@1089x726_0xzFnl0AjQ_2513630665296398085.jpg.webp)
Если Peugeot RCZ нравится вам форматом, но кажется недостаточно злым, хорошая альтернатива — это Subaru BRZ или его технический близнец Toyota GT86. Оба автомобиля сделаны по редкой сейчас формуле, когда в основу небольшого купе кладётся не платформа унылой малолитражки, а разработанная с нуля база с задним приводом и оптимальной развесовкой. Пусть мощность мотора всего 200 л. с., едет этот автомобиль как злобный спорткар. Выбор для уверенных в себе автогурманов.
Porsche Cayman
![](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/31/9e/aa319ee8aa409b9da594f0c656f4130f/600x600_1_becfb87d0beb3aa464e7b48c76c4ff24@600x600_0xecXFasZ5_0403137738435711905.jpg.webp)
Раз уж мы заговорили о гурманах, трудно обойти вниманием младший из Porsche — среднемоторный Cayman. На фоне старшего брата 911 он не так раскручен и престижен, но Cayman восхитительно управляется и мягче к водителю, чем очень требовательный 911. По крайней мере если попробовать ездить с отключенной системой стабилизации.
Dodge Challenger
![](https://n1s1.hsmedia.ru/42/48/b7/4248b774939a8822b7df9fc60f971eb0/656x438_1_2fb565cfe4fe9257482f0b47da1fb023@1062x708_0xcjmlOHRp_1950693289285909063.jpg.webp)
В американском исполнении идея автомобиля-провокатора выглядит по-другому: на стороне Dodge Challenger самобытный дизайн и 254-сильный мотор V6. Challenger не считается изысканным спорткаром, и его платформа частично унифицирована с более крупным Chrysler 300С, но это не всегда минус. В Штатах машины по такому рецепту называют пони-кар, и они популярны благодаря эффектности, относительной практичности и первобытной мощи двигателей. Для пижонов самое оно.
Mazda MX-5
![](https://n1s1.hsmedia.ru/79/a6/c0/79a6c05fda963aebbdabfe7b6dc1f20f/656x438_1_b97beb7816380d178f66db7c64bffc06@984x656_0xelY2DZm0_6263604415839333578.jpg.webp)
Этот автомобиль стал для многих синонимом чистого удовольствия от вождения, и хотя Mazda MX-5 никогда не претендовала на лавры больших спорткаров, у неё прекрасный баланс качеств. Заднеприводное шасси позволяет удовлетворить драйверские амбиции, в том числе поездить в дрифте, а открытый кузов дарит обострённое ощущение скорости. Жёсткая крыша, кстати, поднимается всего за 12 секунд. Опытные владельцы говорят, что ездить на MX-5 можно круглогодично, потому что маленький салон прогревается почти мгновенно. Очевидные минусы — автомобиль строго двухместный и с небольшим багажником.
Mercedes SLK
![](https://n1s1.hsmedia.ru/95/0d/ee/950deecfc06e7c66d454fb6cc302cdf6/656x438_1_1215e540dd9ab5f92e9352fadc9523aa@954x636_0xFj8Qaqyg_8034718058688433787.jpg.webp)
Прародитель современных купе-кабриолетов Mercedes-Benz SLK является интересной альтернативой для тех, кто предпочитает не столько хищный характер, сколько комфорт и престиж марки. За наш бюджет реально купить SLK в возрасте примерно 10 лет с не очень мощным мотором, зато с типичными для премиум-класса «фишками», включая кожаный салон.
Mazda RX7/RX8
![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/ed/25/04ed2571ed8c9573942f2f89254fc3a0/656x438_1_a348ec11ef2c98e207ca6bb5898f0028@857x571_0xXA9dIm8i_0375334567725721712.jpg.webp)
Автомобиль для тех, в ком не умер дух авантюризма. Рекомендовать его мы не станем, но и пройти мимо не можем. За миллион рублей можно найти Mazda RX7 или посмотреть более современную RX8. Машины роднит уникальный для нынешнего автопрома мотор — роторно-поршневой двигатель объемом всего 1,3 литра и мощностью до 250 л. с. Лет пятьдесят назад такие моторы занимали умы многих инженеров, но в последние годы единственным массовым производителем РПД оставалась Mazda.Такие моторы очень компактны, раскручивают до впечатляющих частот (в случае с Mazda 9 000 об/мин) и обеспечивают высокую удельную мощность. Правда, РПД оказались прожорливы, расходуют масло и вообще не отличаются долговечностью, поэтому покупку подержанной Mazda RX можно считать, скорее, инвестицией в красивую историю.
Chevrolet Camaro
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/b2/5e/b4b25eed7284a87f43ea568d66335005/656x438_1_cf978281e82ff0d9b4d48651853970b6@1057x705_0xeq6364Nr_4715724312129621460.jpg.webp)
Это тот самый Camaro, что сыграл роль Бамблби в «Трансформерах», и, кстати, его дизайн разрабатывал наш земляк Владимир Капитонов. За миллион рублей реально купить Camaro 2010 года с двигателем мощностью за 300 л. с., пусть и не в идеальном состоянии. Как и Challenger, это купе не относится к классу полноценных спорткаров, но его стиль и мощность мотора компенсируют многое. Обратите внимание, что сайт Auto.ru автоматически проверяет VIN автомобиля, и в данном случае установить корректность номера не удалось.
Mini Cooper
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3c/9a/23/3c9a2328601197ac8a1bc1668376042e/656x438_1_2e2caa269ccb1657d69642b597b74911@1015x677_0xw3qHDod2_5230840458682743271.jpg.webp)
За миллион рублей можно повыбирать из довольно большого ассортимента Mini Cooper, включая симпатичный кабриолет на фото. В Mini удачно сочетаются дерзость горячего хетчбэка, относительная практичность и компактность: идеальный формат спорткара для тесных городов. Если возможностей трёхдверок Mini недостаточно, есть пятидверные кроссоверы Countryman, хотя выглядят они не столь круто. Кстати, современные Mini унифицированы с автомобилями BMW (марка принадлежит немецкому концерну) и делят платформу, например, с BMW 1-й серии.
Какой из упомянутых автомобилей вы бы предпочли за 1 миллион рублей?
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».