![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/5b/77/eb5b7733fee4164aecfca7a0c87e1da8/656x438_1:5723_83c06a68be69a549a8a91aaa1f1c279a@1280x854_0xdIwsSl3v_5853872663437577983.jpg.webp)
Я держал пальцы скрещёнными, чтобы тестовая Mazda3 оказалась хетчем красного цвета на механике, потому что такая комбинация обещала максимум фана. Сбылось не всё — Mazda3 оказалась с автоматом, зато в цвете, который добавляет эдак 20 лошадиных сил.
Стилистикой своих новинок Mazda играет смело и раскованно, поэтому и «трёшка» смотрится свежо: если фирменное «лицо» — элемент достаточно предсказуемый, то задняя часть с покатыми скульптурными боками придаёт пропорциям самобытность. С любого угла Mazda узнаётся безошибочно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d1/1c/17/d11c1720ecfe8eb5dbfcc34a819fd82e/656x369_1:5723_229c5da1a2254b14694cbdf5439fbd8b@1280x720_0xFlPST1nU_9440866386337068220.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/72/74/3a/72743ab97079ef8af0b18f5ba48bdc9f/656x369_1:5723_a7b2e3bef25d8de89bb13a79a5857cc3@1280x720_0xaVf3zfHe_9651082877746218040.jpg.webp)
Первое воплощение Mazda3 в 2003 году стало для многих точкой пересечения мечты и реальности. Мечтали мы о Porsche Boxster, а денег имели максимум на маленький хетч. Построенная на платформе Ford Focus Mazda3 получилась относительно доступной, но при этом настолько яркой и живой, что можно было воображать себя за рулём небольшого купе — она и выглядела подходяще.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/67/69/9e6769b533ef7c860dd5fb936679235a/656x369_1:5723_05f39d1ce917917074365105024414ec@1280x720_0xk4TMIXOg_3046665520884492062.jpg.webp)
Её, впрочем, критиковали за тряскость и неэталонную практичность, но в рамках её концепции минусы были простительны и уравновешивались японской сборкой. Последний плюс сохранён и сейчас.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/91/44/d2914499776bc9173dc4859a485cb69e/656x369_1:5723_0219ca1f896305dfb7aaf5711e040a48@1280x720_0xbpTtc6sB_8508912794320975178.jpg.webp)
Но за 15 лет мы все повзрослели, а Mazda — особенно. Кроссовер CX-5 стал образцово комфортным, смягчилась «шестёрка», вернулся в Россию большой и спокойный CX-9. Они все, не растеряв задора, стали лояльней к пятым точкам седоков, и рыночные результаты говорят о том, что в Mazda угадали. Последовала ли «трёшка» примеру?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/41/d7/bd41d7001bc93876e86f21b4431745d5/656x369_1:5723_bb792b6b49fd0c9f32b2ee849a12e916@1280x720_0xu3HLoitj_9683716826029460794.jpg.webp)
И да и нет. Говоря честно, я ожидал от неё меньшей откровенности на разбитых дорогах: Mazda3 по-прежнему детально пересчитывает изъяны, будто собирается донести о них в управление дорожного хозяйства. Она замечает поперечные стыки и ямы, реагирует на камни, чувствует рельсы. Отчасти это объяснимо 18-дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной, но всё же подвеска отнюдь не стала «синтепоновой».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/de/d1/1f/ded11f82a5fe7fdd65d59af0c64a09a6/656x369_1:5723_a81e5188d6bdab0069e0cea51ab2887f@1280x720_0xqMrM9dGW_4039200961917715694.jpg.webp)
Но если количество «тычков» осталось примерно таким же, то острота работы подвески всё же снизилась, что особенно чувствуется на выбоинах покрупнее. Рельсы Mazda3 пролетает спокойнее, а в разбитых поворотах не спрыгивает с траектории, что говорит об умении подвески как следует «притереть» шину к асфальту.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/84/22/4a/84224a128d2591dd0f931e4f9037f237/656x438_1:5723_1429e75d09c77cabe627ae963cd64170@1280x854_0xetHFYXRe_2968438144605910524.jpg.webp)
А ещё Mazda3 лишилась независимой задней подвески, редкой для этого класса. Изначально «мультилинк» достался ей от довольно удачной платформы Ford, с которым Mazda в те годы дружила. Многорычажка сохранилась и в 2013 году при переходе на собственную платформу SkyActive, которая всё же несла ещё печать фордовского наследия. И вот своеобразная революция — под задним свесом Mazda3 теперь банальная скручивающаяся балка, что выглядит особенно забавным после перевода на независимую заднюю подвеску новой Toyota Corolla.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/e3/e5/98e3e5365d0dd2e5b06127515e80601f/656x369_1:5723_b7f4d6981f19f1d8fdf5a1612ded047d@1280x720_0xIUyb8tdh_9511067101678612856.jpg.webp)
Если бы я рассказал про резкое изменение характера Mazda3 после перевода на другую подвеску, я бы слукавил. Почувствовать это весьма непросто: помимо типа подвески влияют её настройки, жёсткость кузова, регулировка руля и сотня других параметров. Но, возможно, внимательность «трёшки» к выбоинам отчасти связана и с задней подвеской, которая стала мягче, но за счёт балки перекидывает часть вибраций с левого колеса на правое и наоборот.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/84/34/1084347d0094da915fa8f4daa9d096d5/656x438_1:5723_ad4020e136e4f4aece67661df99f2c18@1280x854_0xh3sK5ozL_3077994496314882731.jpg.webp)
А вот чего Mazda не растеряла с переходом на новое шасси — так это живости характера. Она по-прежнему кажется автомобилем острым и толерантным к резким выпадам рулём. Направления она меняет с охотностью горнолыжника, уверенно стоит на плавных дугах и не раскачивается. Правда, руль кажется скорее острым, чем полностью прозрачным, страдая некоторой легковесностью. Для по-настоящему агрессивной езды нужны настройки погуще, но когда кругом одни камеры — какая уж там агрессивная езда.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/21/e9/7621e9396188318f8613048a8b385462/656x438_1:5723_90825c55a565806c966b67cca526e3b5@1280x854_0xzrufvzIC_3495501310570873349.jpg.webp)
На грунтовой дороге, покрытой мелкой пылью, я ждал, когда «трёшка» огрызнётся заносом, который угомонит система стабилизации (я её не отключал). Но первая реакция — это плавное скольжение передней осью, с которым вполне можно жить и без системы стабилизации. Настройки шасси тяготеют к спокойствию, и плюс это или минус — зависит от ваших задач. С одной стороны, она теперь ближе к мейнстриму. С другой, если хотите ехать на бровях — делать это в каком-то смысле легче или, по крайней мере, безопаснее.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/e3/bb/98e3bb53a7b14f6b9ae331646d63c667/656x369_1:5723_d3d0a7130941ef7d298b97d3e419e422@1280x720_0xZCjXLBYd_6741129620094178661.jpg.webp)
Для России Mazda оставила прежний набор моторов SkyActive G — базовый полуторалитровый (120 л.с.) и двухлитровый (150 л.с.). Для других стран появился новый мотор SkyActive X — «полудизель» со степенью сжатия 15 единиц и механическим нагнетателем, но для нас и нынешняя линейка моторов Mazda кажется весьма экзотической. Тем более, в отличие от Европы, нам по-прежнему доступна 1,5-литровая версия со степенью сжатия 14 единиц.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/fa/d2/74fad2211d0f6a41c971c1ed5e59d401/656x369_1:5723_e2d44631ae72fe9fd8b7febb57ac5443@1280x720_0xUvQZ6ctt_9056720423256452512.jpg.webp)
Несмотря на скромную мощность и автомат, 1,5-литровый мотор не портит впечатление от автомобиля, потому что наделён той же живостью: в городе он кажется даже мощнее своих 120 сил (влияет и красный цвет кузова), на трассе выглядит не столь решительно, но вполне достойно. Автомат и вовсе незаметен и чувствителен к мнению водителя о том, насколько долго нужно держать пониженные передачи: когда едешь агрессивно, он гоняет мотор на верхах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/95/48/cf/9548cf1ebb6f98e45648d39f4a36ea19/656x438_1:5723_e8d9335746458f97d69c678bcffe2615@1280x854_0xlR5XjLuJ_9921751509621539594.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/68/70/8d/68708d1e5cd5435c2fc5b8889e03b51c/656x438_1:5723_13ef999c8940cbc6108bd68dabf58e7a@1280x854_0xv5lrbuHJ_0850267936236517063.jpg.webp)
Интересно, что переход на полузависимую подвеску не дал прибавки багажнику, который даже не пытается притворяться большим. Объём в 295 литров — это меньше, чем у прошлой «трёшки» (308 л). Отчасти это можно оправдать уменьшением длины кузова на 1,5 см, но почему тогда нет прибавки за счёт более компактной подвески?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/05/0c/96/050c9648189cb1e7c00a19dd69ad89cb/656x438_1:5723_dcce63d15b26cdbea1f7365f2a069810@1280x854_0xwtpEcuBT_7707382088281323143.jpg.webp)
Задние места Mazda3 вполне пригодны для перевозки взрослых, разве что задранная оконная линия и низкая крыша создают чувство закрытости — не все любят.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/0f/e8/f90fe8183215d31b7a1573ed9599c7c5/656x369_1:5723_4e916ca29310bc08f053ac3dc1dcd030@1280x720_0xApqzc2Ex_4735085241524011011.jpg.webp)
Осенью начнутся продажи седанов, которые выросли в размерах и имеют багажник объёмом 444 литра — это далеко не SKODA Octavia, но Mazda в смысле практичности на её лавры и не претендует.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/14/09/1d/14091dc512dd915b0d636d97287c6822/656x438_1:5723_f13ad1d03ba374168b3b6b060b70beb8@1280x854_0xB9aURqbF_3855035516683572310.jpg.webp)
Самое спорное во всей Mazda3 — её российская цена, отягощённая японской сборкой: с одной стороны, это прекрасно, с другой — базовый ценник начинается от 1,5 миллиона рублей. Mazda 6 с 2-литровым мотором при прочих равных едва ли дороже. И если во главе угла солидность, простор задних сидений и размер багажника, выбор слишком очевиден. Более того, за близкие деньги можно посмотреть уже кроссовер CX-5.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/39/1b/fe/391bfe4e213b4feea960666fe8a1a8d9/656x369_1:5723_e5d48d9f769c352040da73a5c838f4d8@1280x720_0xxdLOWik7_1682933066622077244.jpg.webp)
Впрочем, для импортируемых машин это уже норма: новая Corolla турецкой сборки при прочих равных стоит как Camry. Но у Corolla хотя бы есть версии попроще, а Mazda пустилась во все тяжкие, предложив лишь богатое оснащение.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/88/27/b3/8827b3923217803fd665b27595ed156d/656x369_1:5723_d1c82625b3bb13e318cb832e556e619f@1280x720_0xwry7hYxL_8971450473260864217.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d1/f4/18/d1f41883d923a3b0f04a53078aa06f34/656x438_1:5723_5a440c8c2060ea8e1a8022b4ee099cd0@1280x854_0xaAmsljwm_5343119734943466442.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/a3/d8/e4a3d8fa00bb307c445debb25e0cb3a6/656x438_1:5723_bf7753ce2a2671348cb5658d7d16517e@1280x854_0xtGZcXdrB_6429891890903788200.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d8/5e/43/d85e433b52c0fe511aebc5d42a827185/656x438_1:5723_c7a715ab637180638c6fc541b0721c31@1280x854_0xxkZb8eW2_1707119894976746664.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/28/8c/b9288c0dc3255ba3920790277d87fa66/656x438_1:5723_c136ae142b33f3c83893914b854408cd@1280x854_0xRdYahDG0_6533896379607995299.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/f7/59/cbf7594b0ee746f8d919914a755e8570/656x369_1:5723_455b0a1dd4e8d4418baadce851ea7040@1280x720_0xqDQ7sbD5_5992450573549304270.jpg.webp)
В базовой комплектации полный набор подушек безопасности, включая коленную, кондиционер, ESP, мультимедиа, датчики дождя и света, проекционный дисплей. Но если нужны климат-контроль и автомат — добавляйте до 1,6 миллиона, а топовая версия Supreme с двухлитровым мотором — это уже 1,75 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/57/e0/b0/57e0b05e789d556f91041296be6f5353/656x438_1:5723_3d4496a6b78e29a5be95c9173323daab@1280x853_0xb88C3PHG_0725790932743490763.jpg.webp)
Седан предлагается только с полуторалитровым мотором и автоматом и стоит от 1,57 миллиона рублей, что ставит вопрос о внутренней конкуренции с Mazda 6 ещё острее. Я даже спросил представителя марки, как в самой компании видят субординацию моделей, и в ответ получил целую лекцию, суть которой сводится к тому, что Mazda3 нужна тем, кто принципиально не хочет громоздкий автомобиль. И такие люди, кстати, существуют. Чтобы не злить феминисток, я не буду указывать их пол.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/f7/1a/5af71af3ba24af03dfc8d0a432026f12/656x369_1:5723_af4bdc458f9f9b0bed1ea3def905ba76@1280x720_0xNYnpfPB8_6479938419705593980.jpg.webp)
О конкуренции с хетчбэками С-класса можно говорить лишь очень условно: во-первых, их осталось очень мало, во-вторых, лидеры сегмента значительно дешевле, например KIA Ceed стоит от 1,07 миллиона рублей (от 1,1 миллиона с 1,6-литровым мотором). Очевидно, что Mazda3 рассчитана на другого клиента. Какого?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/db/8e/23/db8e23d1efe8a80631658ecc6995ff16/656x369_1:5723_7e721dc54f772ee14770296c36cd5f31@1280x720_0xxKQ9anUP_3168076681584419826.jpg.webp)
Уже не первый год марка пытается перекинуть мост между массовым сегментом и премиальным, и Mazda3 сделана в том же ключе. Она может быть второй машиной в обеспеченной семье, не слишком пафосной, но приятной и глазу, и водительскому эго. У неё хорошая отделка салона, достойная аудиосистема, активный круиз-контроль с функцией полного торможения, а главное — живой характер, не усугублённый чрезмерной практичностью. В самой компании равняют её, например, с BMW 1-й серии, и здесь уже ценовое преимущество на стороне Mazda.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/78/ab/6b/78ab6b162c368a31305b961530046f2d/656x369_1:5723_59560bf4995404d1df87e5d26bc22a94@1280x720_0xmRMgst0P_2946308418580551633.jpg.webp)
Но я, абстрагируясь от цен, скажу так: Mazda3 оправдала красный цвет тестовой машины — если не в абсолютных величинах, то хотя бы по водительским ощущениям. И она по-прежнему метит в молодую аудиторию, но разница с первым поколением обусловлена ещё и тем, что и молодёжь за это время поменялась. И возможность сконнектить с автомобилем смартфон для неё теперь важнее каких-то там независимых подвесок.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/06/51/aa06513d8110635790832e3fb0bf4a62/656x369_1:5723_d8fe25f836f8e1a1ee898c7c96085498@1280x720_0xBXpRI9QK_6846719349182478315.jpg.webp)
Нравится ли вам новая Mazda3?
Фото: Артем Краснов