![](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/cc/fb/bbccfb39add1825970a55f59160d6274/656x438_1_6150bb084814c04a80173af2a6fb5034@1280x854_0x6GoSI7u1_5893034897786518810.jpg.webp)
Arkana не так-то просто сфотографировать, потому что её текучий дизайн меняется в зависимости от ракурса. Машина словно торопится показать, что она и купе, и кроссовер одновременно. Но всё-таки чего в ней больше?
Пропорциями, посадкой и компоновкой салона Arkana всё же ближе к легковушкам, но сзади и в профиль хорошо заметен её большой просвет. Название кроссовер здесь — не для красного словца. Колёсная база растянута до 2 721 мм, что на 5 см больше, чем у соплатформенного «Дастера»
И это не просто имидж. По грунтовым дорогам Arkana идет с уверенностью «Дастера», а если на особенно сильных изломах и спотыкается, первыми принимают удар либо плоская защита картера, либо серебристая накладка в нижней части бампера. Под ней, кстати, есть ещё одна накладка, чёрная, поэтому крашеные части бампера достаточно защищены.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/f7/2d/a0f72df504d29751e8ab857b8fae3bb3/656x438_1:5723_8be8a256e57bd11d16dee099a4031f82@1280x854_0xZXx7jqFl_1822503284854432871.jpg.webp)
Споры о том, насколько Arkana близка к Duster, наверное, иссякнут ещё не скоро. В её основе платформа В0, но кузовные панели, габариты и, главное, настройки ходовой части отличаются, поэтому её правильнее считать родственной моделью, а не кровным братом «Дастера», как тот же Renault Kaptur.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/93/b8/54/93b8542bcc1868a659e484dfde4ad424/656x438_1:5723_ad2e09936afb04f547c9d60ada7e69df@1280x854_0xuZsIUD9U_2900962660009942590.jpg.webp)
От семейки В0 достался и полный привод с муфтой GKN подключения задних колёс, которая может работать в режиме 2WD, 4WD или Lock (превентивная блокировка). Муфта хорошо известна по другим кроссоверам Renault и Nissan и одно время отличалась склонностью к перегреву, если буксовать слишком увлечённо. Потом, правда, проблему устранили.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/45/96/c5459615acc32042db45b8bc4f53e258/656x438_1:5723_6df5a60ae92a7accab36489394c2230e@1280x854_0xIL7p8noZ_2619096397941715141.jpg.webp)
Разница с Duster на грунте если и ощущается, то за счёт чуть более жёсткой подвески и внушительных колёс — при езде по каким-нибудь камням будешь жалеть их и переживать за сохранность шин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/82/f6/0d82f65db9e7c43dec67c4eb8187c9ed/656x438_1:5723_9dd72a4123179eede6a64f5dced8fcd0@1280x854_0x9Qg95kMs_0531619083785304693.jpg.webp)
Как и Duster, полно- и моноприводные Arkana отличаются типом задней подвески: у первых она независимая, у вторых — скручивающаяся балка. Последний вариант предполагает один важный плюс: компактная конструкция позволила опустить пол багажника, поэтому он глубже и на 100 литров больше, чем у полноприводных версий.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/12/97/15/12971592c0a7575a5193a74880a7ae1f/656x438_1:5723_3b389aec27aed99e895819e4092222bf@1280x854_0xo4XAur0T_9138963004927801798.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/64/bc/2e/64bc2e9ebd2631b0581b614e6abd5913/656x438_1:5723_95f05b87f19a502dc6982da0ce8437a5@1280x854_0xYSbgmtwq_5159856411369639851.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/cf/05/3ecf05056ac12a0a64a43e854dc8b432/656x438_1:5723_1bc51497084019d2c7cd9520350b1485@1280x854_0xe0S8VKE6_9962768694794164577.jpg.webp)
Arkana крупнее прародителя и играет в полноценном С-сегменте, хотя и чуть уступает по длине машинам вроде Skoda Octavia и Toyota Corolla. Её багажник не рекордный в классе (а в полноприводной версии так и вовсе маловат). Но места сзади — примерно как у конкурентов, то есть она заметно просторнее старины Duster.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/35/9b/d0359bf91d61a4e4e4332dd094426aaf/656x438_1:5723_2f999f632fbfbd0356db03fb61ecd5ec@1280x854_0xQQJ1P0ta_6983940476382824132.jpg.webp)
Отличается и салон. Если в других машинах на платформе B0 следы экономии видны невооружённым глазом, то здесь с визуалом и логикой расположения основных кнопок порядок. Но экономию можно прощупать, проведя рукой по довольно грубому пластику или покачав угловатые и откровенно пластмассовые дефлекторы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5c/c1/79/5cc179757e4cbd89912eac0a9fb33521/656x369_1_b5333976628e2a77f3ab0a5ac7f8c6dc@1280x720_0x20r4GpQv_1071941828859954796.jpg.webp)
Компромиссна и эргономика: сиденье хочется опустить ниже, а руль подтянуть к себе. Хотя регулировка по вылету у Arkana есть, её диапазон невелик. Чтобы хорошо доставать и до руля, и до педалей, я поставил спинку сиденья почти вертикально, порадовав задних пассажиров, но несколько ущемив себя, потому что поза получилась напряжённой. А ещё у Arkana довольно развитые передние стойки — такие уместнее на крупных внедорожниках.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/5a/30/405a30afd4646da43829f00d5c73d2ff/656x438_1:5723_78f6712735359a66ef2eae6d3d3073ea@1280x854_0xjasdWd3w_2684600269046252038.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/77/8b/30/778b30d9651573092c5338c548042851/656x438_1:5723_b00a15d46422d8a49b2e3ada27b06590@1280x854_0xpyKV4nUr_5622007099722021849.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/18/dc/d0/18dcd0650e89bb0243872782309bca42/656x438_1:5723_87c56ceee94a4fa334e6b78df4c0c75b@1280x854_0xs59JMJ9H_8060730746003948727.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/68/b1/5e/68b15ed3e0773c8a65a5efbbf1c72d65/656x438_1_802b74d6226c34a4fa00f50fe15b818a@1280x854_0xVxFk8lPf_4188905399781075484.jpg.webp)
Руль кажется удивительно лёгким, потому что Arkana оснащена не гидро-, а электроусилителем. К сожалению, остаётся он лёгким и по мере разгона, и на скорости связь с машиной становится несколько эфемерной, а реакции прорезиненными. Плюс Arkana довольно чувствительна к продольным трещинам асфальта, и не столько даже вздрагивает на них, сколько шлёпает и ухает своими большими колёсами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/70/dd/0f/70dd0f000e2987443cd7a772a990daed/656x369_1_818b6fbab30f5627bae96a27acbe9d78@1280x720_0xsWOPTwv9_7663568119101232250.jpg.webp)
Но есть и хорошие новости — ездовые повадки у неё практически легковые, что в случае с кроссовером звучит комплиментом. А главное, на плохих дорогах она столь же упряма и вынослива, как Duster. Некоторое огламуривание дизайна не сказалось на способности утюжить щербатый асфальт, и чем больше скорость, тем более равнодушной она кажется. Разве что время от времени качнётся и вздохнёт на длинной волне.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d1/96/a9/d196a957f223f2daf3dc39c2191f74c8/656x438_1:5723_27864a82efd9774d0823c93b850b8e50@1280x854_0xz6EkgFZm_8125380033721705392.jpg.webp)
Топовая Arkana оснащается 1,3-литровым турбомотором мощностью 150 л. с., который работает в паре с вариатором Jatco. Если выбирать Arkana для езды по трассе, этот вариант явно предпочтителен: абсолютный темп разгона турбо-«Арканы» — среднестатистические 10 секунд до сотни, но в обгонном диапазоне скоростей (80–120 км/час) она шустрее, чем ожидаешь. Пик крутящего момента достигается уже на 1 700 об/мин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/22/21/20/222120ca02fefaa705b97d80aa2f09fc/656x438_1:5723_db78c76380dfbb88a691168bc3a38e29@1280x854_0xPJjpxDzI_8960411702399884637.jpg.webp)
При интенсивных разгонах вариатор самозабвенно имитирует работу гидромеханического «автомата». Чтобы мотор не ныл на одной ноте, он так часто меняет виртуальные передачи, что стрелка тахометра только и мечется между 4 и 6 тысячами оборотов. При обычной езде вариатор стремится быть максимально чутким, и на любое прижатие педали газа даёт двигателю как следует разбежаться. Правда, слишком активных водителей постоянное плавание оборотов может раздражать.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/15/d3/6c15d39b024532212c8b21b0f5012799/656x438_1:5723_4c466ab0e1290e6996edbcdda5e8391f@1280x854_0xfnKfYV5u_7311270981706426920.jpg.webp)
Впрочем, Arkana и не создана для активных водителей. У неё лёгкий руль, неотключаемая система стабилизации, средняя динамика и лишенный всякого колорита тембр выхлопа. По асфальту на ней хочется ездить со скоростью потока, чтобы отрываться от него на разбитых участках. Отвечая на вопрос из первого абзаца, доля кроссовера в ней всё же гораздо выше. А приставка купе — это так, для маркетинга: можно было назвать лифтбэком.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/52/c2/bf52c23c956747d3553c337bab6cf1d7/656x369_1_241959c25752f97c3ef43b4e930003d2@1280x720_0xK1khRtRS_2596765821860891594.jpg.webp)
Базовый 1,6-литровый мотор (114 л. с.) достаточно крупной машине будет впритык, но и большинство конкурентов также предлагают 1,6-литровые моторы в качестве отправной точки. Версия устроит тех, кто большую часть года колесит по городу, а на трассе готов потерпеть. Версии с атмосферниками можно оснастить вариатором Jatco, но предыдущего поколения: новые положены только турбо-«Арканам».
Цены на Arkana начинаются от 999 тысяч рублей — это примерно та планка, которая отделяет сегодня «бюджетные» автомобили от «нормальных». И в каком-то смысле это символично: в Arkana есть следы остаточной бюджетности, но всё же из всех автомобилей на платформе В0 она самая солидная.
В базовой комплектации есть неплохой набор оборудования (кондиционер, фронтальные и боковые подушки, ESP, аудиосистема), а доплатить попросят за подогрев сидений вместе с парктроником (около 16 тысяч рублей).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/36/c5/90/36c59031654f2d8775f072651dcd275c/656x369_1:5723_2ec6d669b0c4873de91833813fe20236@1280x720_0xc4cbf0Id_8416934291344466771.jpg.webp)
Двигатель в этом случае — 1,6-литровый, привод — передний, коробка — механическая. Такая Arkana конкурирует в основном с легковушками С-сегмента, хотя и выделяется на их фоне своим 20-сантиметровым просветом. Для сравнения, близко оснащённая Skoda Octavia или Toyota Corolla обойдутся примерно на 200 тысяч рублей дороже.
Доплата за вариатор у Arkana составляет 50 тысяч рублей. Полный привод с базовым мотором идёт только в паре с шестиступенчатой механикой, и цена такой Arkana начинается от 1,17 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/c8/bc/27c8bccd684010b98579555f13af97ba/656x369_1:5723_59b96f3ea0f467c7e089d1897162e56a@1280x720_0x0WbkQ0Lf_5309411560390358356.jpg.webp)
150-сильная Arkana, напротив, оснащается только вариатором: цена за моноприводную версию стартует от 1,23 миллиона, за полноприводную — от 1,42 миллиона. Топовые версии машины стоят под 1,5 миллиона рублей.
Arkana с турбодвигателем и полным приводом уместно сравнивать уже с кроссоверами, и на их фоне она также выглядит неплохо. Например, один из бестселлеров рынка Kia Sportage 2.0 АТ 4WD при близкой комплектации более чем на 250 тысяч дороже Arkana.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/45/1d/a6451d305d4984144c61791582c58c95/656x438_1:5723_8d7a51ab4543b62f4054f43064c3235e@1280x854_0xtftoW42Q_9457184979635202457.jpg.webp)
В общем, Arkana — автомобиль если и не бесспорный, то весьма неординарный. Renault попытались выжать из своей сверхуспешной платформы В0 максимум возможного и во многом преуспели: Arkana унаследовала сильные черты прародителей, включая умеренную цену и безразличие к плохим дорогам, но стала гораздо ближе к «нормальным» машинам, чем тот же Renault Logan, Duster и даже сравнительно модный Kaptur.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/8d/a3/6c8da30913f2fc20070042fa4ebd8a16/656x369_1_8b7150a9597d664c02be5dca5efb2320@1280x720_0xrALXb9wO_7539135795300286321.jpg.webp)
Но трудно избавиться от впечатления, что некоторые ограничения платформы обойти невозможно. Поэтому по эргономике, водительским ощущениям и практичности она кое в чём уступает лучшим автомобилям своего сегмента, а насколько это критично — зависит уже от ваших приоритетов. Кого-то расстроит отсутствие цифрового спидометра или активного круиз-контроля, а кто-то скажет, что главное — просвет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/78/fc/39/78fc39bc224027ce10e103f811440501/656x369_1:5723_0979a48d3ed1b75d79dd100a5044877b@1280x720_0xBBw56Wyp_9677099473395393405.jpg.webp)
А если просвет — главное, Arkana в самом деле выглядит уникальным торговым предложением: тем, кто хочет автомобиль покрупнее и посолиднее Duster, но такой же боевой, альтернатив просто не найти. По крайней мере, за сравнимые с «Арканой» деньги.
Одним из конкурентов новой Renault Arkana станет кроссовер Haval F7, сборка которого началась в России. Продажи автомобилей в России сокращаются, поэтому цены перестали расти, как раньше.