![](https://n1s1.hsmedia.ru/73/86/e8/7386e85f35bd7836d0d84b3f7bd33b1c/656x438_1_073171fc087ed8af2459b41ae59cc8c6@2998x1998_0xWQcR0sOM_2775984328197620338.jpg.webp)
Обновленный кроссовер Nissan Qashqai в продаже уже почти месяц, и спрос на него, как говорят в дилерских центрах, очень даже неплох. Ну а что, это же фактически единственный полноценный паркетник от уважаемой японской марки в сегменте компактных кроссоверов за относительно вменяемые деньги. X-Trail и RAV4 играют в другой, среднеразмерной категории, а Creta, Duster и Kaptur явно бюджетны и местами грубы.
Qashqai после рестайлинга напоминает этакий небольшой драгоценный камешек, который подточили и отполировали в нужных местах. Но не во всех. Подробнее о машине — в тест-драйве ngs.ru.
Начнем с основных характеристик кроссовера на инфографике.
Вся геометрия и кузовщина Nissan Qashqai остались прежними, но новые штрихи в экстерьере машины все-таки появились.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/0a/9d/0d0a9d9190eaa38f74ae3af8487ff061/656x438_1:5593_a915e6cb68e1f5f1059cadaac3ba974f@2998x1999_0xw4sbQTao_6221131601001498444.jpg.webp)
Прежде всего это крупный хромированный элемент V в радиаторной решетке — так сейчас выглядят все новые «Ниссаны». Сама решетка как бы провалилась в бампер, образовав некое подобие хищного клюва.
Кроссовер с 20-сантиметровым клиренсом заботливо защищен черным пластиком по аркам и порогам. Юбки бамперов тоже черные, некрашеные.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/07/5d/c4075da727f597fe08ca9a686aaa1ad5/656x438_1:5593_40e35d0d780173b6dd022526f95e351e@3000x2000_0xyM2bs4dq_9103533012924155026.jpg.webp)
Задние фонари полностью сохранили очертания, но стали рельефными — красное светодиодное обрамление оптики выступает почти на сантиметр.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ad/e8/89/ade8892f0f6d2aaf07378732f9d32d35/656x438_1:5593_e149591e9a44427bb824098799997e4b@2500x1667_0xWiazLzNh_4031953845375265689.jpg.webp)
Немного по-другому скроен интерьер. Часть материалов заменили, улучшили качество. Передняя панель, например, теперь может быть обшита кожей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/20/6d/37/206d37adbd3aa1fa14f2ccb7c15bbd57/656x438_1:5593_efbbed46ecc33127f25db5932d2e2406@3000x2000_0xmmSploes_2200355245414667520.jpg.webp)
В целом интерьер приятен, но, пожалуй, излишни эти размашистые дверные ручки-загогулины и большие глянцевые вставки на дверях и центральном тоннеле.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b6/fc/08/b6fc08e3f43d4f7bae619c4d929bd1f6/656x438_1:5593_a347b5150dc92f13f633cd19304c8f81@3000x2000_0xnAE3iSJK_7668849360110028425.jpg.webp)
Бросается в глаза абсолютно новое ниссановское рулевое колесо. Здесь сделали уменьшенную круглую серединку, поставили простые нажимные кнопки, добавили скос обода снизу. В общем, привели руль в современный приличный вид.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/0d/91/6e0d91f083e55e39a02dfa2df28eb533/656x438_1:5593_f924c3fb5815adae32138de97aef0951@3000x2000_0x3qNBsywG_8070795025554573662.jpg.webp)
Кнопки нащупываются и нажимаются удобно, проблем с эргономикой не возникает. Единственное — кнопка обогрева руля спрятана слева внизу от баранки, надо нагибаться и склоняться влево, чтобы ее нащупать. Да и сам обогрев неравномерен, приливы обода, например, остаются холодными.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/05/89/ee/0589ee7a5690dd9cbbc15ba40d4356f6/656x438_1:5593_592c66b7e9565d2ec1ab70f710703bd4@3000x2000_0xOS9jWHc6_9700812433813267419.jpg.webp)
Кроссовер в некоторых комплектациях оснащается мультимедийной системой «Яндекс.Авто» с 8-дюймовым дисплеем, и именно её можно порекомендовать взамен штатной NissanConnect с 7-дюймовый дисплеем.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/7c/a6/137ca60394f217960016fd48d98dfa05/656x438_1:5593_5d293708e1e963e5424bca486ead0941@3000x2000_0x2L8wpAEi_5084326391683422955.jpg.webp)
Штатная система, во-первых, мелковата, во-вторых, совсем безрадостна в своём старом дизайне. Хотя у «Яндекс.Авто» на «Ниссанах» свои проблемы — не поддерживается камера заднего вида.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/09/97/a20997e2c407f107714e8284c5e9b15c/656x438_1:5593_5a14737ba4c729a56a8e1779fbb5fbff@3000x2000_0xFf2IjgkP_1542975000580318676.jpg.webp)
Тугие кнопки стеклоподъемников. Настолько тугие, что постоянно сильно давишь и перескакиваешь в режим автоподъема стекла, когда хочешь его поднять чуть-чуть (или опустить).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/30/0d/d3300d6515c34d53a14986863a347cee/656x438_1:5593_a59e8635e674bb4f5b9fa1fe0c22225d@2500x1667_0xJtRLFPtZ_3447809825898504149.jpg.webp)
Кожаные сиденья с электроприводом предоставляют комфортную посадку и позволяют регулировать поясничный подпор в широком диапазоне. Но боковой поддержки мало, а кожа гладкая — в поворотах елозишь по сиденью.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/c7/53/fec753ca038f0ffe6c139e8ec512275b/656x438_1:5593_df6e6643226c92a3983cefa70060768d@2500x1667_0xFZ00W0N7_6172373555687385436.jpg.webp)
На задних местах в меру просторно, есть высокий удобный подлокотник, дефлекторы обдува и подогрев сидений.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/34/63/28/346328ce1700a90634c5c472e0c3bc88/656x438_1:5593_6190545385dbde925084ed99e204b720@2500x1667_0xpdoatDsU_7958161079365459223.jpg.webp)
Но — о чудо — кнопка подогрева заднего дивана находится впереди у водителя, на центральном тоннеле. То есть надо кричать шоферу, чтобы поддал тепла. Нигде, кроме «Ниссана», такого не видел.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/23/c4/84/23c484c4ae0c6549c982fbbefb8922b9/656x438_1:5593_d65ff3c5200af8c9f0f722f2d2216bf3@3000x2000_0xphbXLofz_6899971619626975177.jpg.webp)
430-литровый багажник никаких откровений не несет. Простенькие материалы обшивки, пара крючков, запаска в подполье. И нет электропривода багажной двери ни в какой версии, что для современных кроссоверов уже редкость.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/ce/a5/40cea55f359e21ac725de96f075619c8/656x438_1:5593_aec2f0198e5a4a2fca14e18eb9d9d023@3000x2000_0xRLDVzNdf_2330543604377529154.jpg.webp)
Агрегаты прежние, основной мотор — 144-сильный 2-литровый атмосферник, но есть еще 115-сильный наддувной 1,2-литровый моторчик для «заманухи» на начальные дешевые версии кроссовера. Коробка вариаторная, полный привод реализован на основе муфты, подключающей заднюю ось.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/69/42/766942d4d700efaa520e970e5d7296fd/656x438_1:5593_30757d85a1f3919c41f16a0cf96602f4@3000x2000_0x0igLQZPo_9825836387292420119.jpg.webp)
С 2-литровым атмосферником Qashqai берет первую сотню за 10,5 секунды. Не огонь, конечно, но автомобиль в потоке достаточно подвижен, а тягой управлять удобно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/f1/b1/a1f1b1624168249bde9f5e3c12026e6d/656x438_1:5593_d2304f5731e67acb142dea34a29accdf@2500x1667_0xQSHfiVum_6925934594656782749.jpg.webp)
Отклик появляется при первых легких манипуляциях с акселератором, хотя на низах тяга совсем вялая. Нужно раскрутить мотор хотя бы до 3000 оборотов, чтобы «Кашкай» поехал вперед.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/2d/f4/a32df4e4154e68201bc3894b71ac8bc6/656x438_1:5593_57fe8890d526620af04517de3f289613@2999x2000_0xhhZgkJ6A_1308270266025228254.jpg.webp)
Модернизация ходовой части автомобиля, как заявляли в компании, выразилась в изменении настроек подвески, улучшении шумоизоляции, повышении плавности хода.
«Кашкай» действительно стал более отзывчив, его реакции на руль точны и понятны, хотя тяжесть баранки немного отдаёт искусственной вязкостью. Кстати, в настройках можно даже выбрать для рулевого управления режим «Спорт» вместо «Стандарт», тогда баранка становится жестче, но вязкость никуда не пропадает.
Кроссовер заметно кренится в поворотах, и с учетом расслабленных сидений, о которых я уже говорил, машину вряд ли можно постоянно использовать для драйверского агрессивного вождения.
«Кашкай» позволяет долго скользить в предельной дуге, не задействуя систему стабилизации. Но в какой-то момент электроника резко прикусывает колодки — автомобиль осаживается и теряет запас тяги.
Новый «Кашкай», без сомнения, обрел выдающуюся плавность хода — и это его качество бьет все остальные нюансы управляемости. Кому в Новосибирске будут важны отклики на руль и скоростные повороты, если ямы такие, что удары в позвоночник не позволяют думать ни о каких разгонах.
«Кашкай» не замечает трещин, маскирует выбоины. Его подвеска приятно и интеллигентно отрабатывает наши чудо-ямы, трансформируя жесткие удары в легкую дрожь кузова. Рельсы и дорожные полицейские берутся на раз-два без всякого торможения.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/73/a2/0b73a2848ae574a03897cb16af2860e7/656x438_1:5593_022a1dfb974db203e1266eea622f3415@3000x2000_0xuS2j0Q34_8235521906312404367.jpg.webp)
По бездорожью можно ехать быстро и не боятся пробоев. Если вообще туда надо ехать — ведь автомобиль оборудован «паркетной» системой полного привода — электронно-управляемая муфта подключает заднюю ось при пробуксовке передней.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/87/45/0f874527761320678d2feede38342db9/656x438_1:5593_ca290f65deb0d14b87bdb1b1b190c5f5@3000x2000_0xZrb8QRyw_3624122361215176202.jpg.webp)
Впрочем, 20-сантиметровый клиренс и геометрическая проходимость решат практически все городские проблемы в виде сугробов, бордюров, жидкой грязи и прочих достоинств наших городов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/51/4d/f3/514df3dc2cc54cb54ea9e4fece4acc2e/656x438_1:5593_f4bbfb4e26934eabb3ad9f615311ad46@3000x2000_0xKBcCGUYy_8199257045099301454.jpg.webp)
Селектор выбора внедорожных режимов можно поставить в позицию 4х4 и навсегда забыть о нем, но предусмотрены еще два режима: «передний привод» и «блокировка» с фиксированным распределением тяги по осям.
Автомобиль в топовых версиях оснащен пакетом систем безопасности Nissan Intelligent Mobility. Функции удержания полосы движения и контроля мертвых зон уже давно внедрены и стабильно работают на всех машинах, а вот такие вещи, как система экстренного автоматического торможения перед препятствием, нуждаются в улучшении.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/f7/8d/7df78d1a3182ee897347cadd4f00e36c/656x369_1:5593_d502c12a06d2f61893b85cacb9b305e9@1334x750_0xOWJ1OevN_7041789110111262832.jpg.webp)
На «Кашкае» автоторможение работает не совсем корректно, через раз. И по крайней мере на картонные преграды не реагирует точно.
Начальная цена на «Кашкай» в 1 290 000 рублей выглядит привлекательной, но это слабый 1,2-литровый вариант на механике. Более-менее адекватное начинается с 1 484 000 рублей — тут и 2-литровый мотор, и вариатор.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/a8/19/56a8195082dc029165af3f89ecb16666/656x438_1:5593_7b4e7f18e37da37c0ba1528d199e010c@2998x1999_0xnkPL22bW_0247482216947931837.jpg.webp)
По оснащению кроссовер неплох даже в минималке: климат-контроль, лобовое стекло с электрообогревом, кожаный руль, подогрев сидений, аудиосистема, 6 подушек безопасности, система стабилизации. Полный привод и дополнительные плюшки нагоняют цену машины до 1 956 000 рублей, но не зашкаливают за 2 миллиона.