![](https://n1s1.hsmedia.ru/df/17/c8/df17c875ebf0611f6c4a43a081251e9e/656x438_1:5593_ae37e673aad75843493b9793ab190b2a@3000x2000_0xPMR8XbRV_9324621595582659279.jpg.webp)
Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе с экспертами — специалистами из компании по установке охранных систем Игорем Аргановым и Василием Синициным — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто.
Сегодня мы проверяем Toyota Corolla 2010 года выпуска. Автомобиль получит оценку защищенности по 5-бальной шкале, также мы выясним предполагаемое время угона этой машины.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d1/34/f6/d134f6b55323023fb0f3d3c2b22c0682/656x438_1:5593_66c70473e7ef71b721ea24cfb2eb0e6c@3000x2000_0xMC8lOGsG_4609828636801082594.jpg.webp)
Наша Toyota Corolla оборудована тремя системами: старенькая диалоговая сигнализация Pandora 2500, GSM-блок StarLine M22 для общения с автомобилем через приложение, электромеханический блокиратор рычага коробки передач Sobr с радиометкой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/89/56/8f8956cb5981f20bf435124f541cee42/656x438_1:5593_350e60cb6e2e8c5a55628753d2e5146f@2999x2000_0x8v06i48V_5954259332262385567.jpg.webp)
Итак, прежде всего угонщику нужно попасть в салон машины. Диалоговая Pandora не сканируется граббером, значит, нужно бить стекло или проворачивать личинку замка двери. Это 5–10 секунд.
«Свернуть личинку — это совсем по варварски. Есть такое устройство, которое называется турбодекодер, это такой ключ-болванка, который вставляется в замочную скважину и просто перемещается, и пины сами попадают в те места, куда им надо. И уже появляется готовый ключ, чтобы им провернуть также и замок зажигания», — объясняет Игорь Арганов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1d/df/b5/1ddfb51461f149f14adeca9df8d9ba30/656x438_1:5593_454fc93d099280bb041642c01bf8e45d@3000x2000_0xzbISIXt5_3460482910643472030.jpg.webp)
Далее сработает сирена на открытие двери. Угонщику нужно еще 5–10 секунд, чтобы открыть капот (а он здесь не защищен) и выдрать сирену.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/df/17/c8/df17c875ebf0611f6c4a43a081251e9e/656x438_1:5593_ae37e673aad75843493b9793ab190b2a@3000x2000_0xPMR8XbRV_9324621595582659279.jpg.webp)
Или быстро вскрыть приборную панель и получить доступ к блоку сигнализации. В нашем случае блоки Pandora и StarLine стоят за приборкой, это простое и неэффективное решение. Специалисты говорят, что блоки нужно прятать более изобретательно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/1f/b9/0d1fb99e086c4fe4d892d4f4fdf29ed7/656x438_1:5593_cab2322cf8112683ef2dd5c105c40cc7@3000x1999_0xVbmWw0PE_7931482582973681878.jpg.webp)
Pandora и StarLine не дают завести двигатель, стартер крутится вхолостую, блокирована цепь зажигания. Но мастер просто отсоединяет разъемы от блоков и вся защита пропадает — двигатель заводится. Причина в так называемых нормально замкнутых контактах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d1/da/f6/d1daf6f09320f73587fa0fe04586a5e3/656x438_1:5593_896b8ff997a9dbcd1d97768a1a734d8f@2998x1999_0x0FjyGK26_1772517850317909175.jpg.webp)
«Когда используется блокировка с нормально замкнутыми контактами, она работает, когда блок подключен к проводам. При её обесточивании, когда мы отключаем блок, собственно, всё — система полностью обездвижена», — говорит Василий Синицин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/32/cd/8f32cd4dd5ff020fcd957bce7a04175a/656x438_1:5593_b8623235d3dcc59e73b256c0f76e949b@3000x2000_0xzLy15gAb_8499681211377350643.jpg.webp)
Если бы блокировка была c нормально разомкнутыми контактами, угонщику пришлось бы вспоминать схему сигнализации и подавать на какой-то контакт управляющий сигнал. Это лишнее время.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/6c/6d/9f6c6d073368e2d69a2e4a8c13b03d14/656x438_1:5593_a281b0df7376093587d04702fe6ebefe@2998x1999_0xlBtiptNw_9010068521137713468.jpg.webp)
Далее, автомобиль с заведенным двигателем не может уехать из-за блокиратора рычага АКП. Угонщику необходимо проникнуть в подкапотное пространство и оттуда перевести коробку передач в положение Drive. Для этого ему нужно открутить всего лишь одну гайку на тяге селектора АКП.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d5/36/15/d536153d1b56832b78316686588cd2bf/656x438_1:5593_510202c345d9930bd17c12da89cf7d0d@3000x2000_0x2gemV2AL_5621092699237976390.jpg.webp)
«Тормоз я зажал палкой, у меня там машина работает, заведенная. Я откручиваю гайку и селектор на себя тащу. Далее щелчки — R, нейтраль, D, три щелчка мне надо, получается», — показывает Василий Синицин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/36/83/5f/36835fec189cd1eaac6b3f6bbeed1fa1/656x438_1:5593_9341f3fd5ce2ac52f7955649d18cc349@2999x2000_0x2AmhdJlB_3334931063496342904.jpg.webp)
Всё, автомобиль заведен и готов ехать, угон состоялся. По оценкам специалистов, на обезвреживание этой «Тойоты» угонщику понадобится 5 минут. По 5-балльной шкале защищенности автомобиль заслужил 3 балла. Впрочем, это неплохая оценка, а 5 минут для угона считается довольно продолжительным временем.
«Обычно в машинах стоит всего одна система, она стоит за приборкой. Одна блокировка. Большинство машин защищены на 1–2 балла», — отмечает Василий Синицин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/c6/34/6dc634b2d4d9b84996017b3eb82887d7/656x438_1:5593_da829f1338cc302b1426f20588d292bc@3000x2000_0xlZ0Wj3gy_4303030267527162356.jpg.webp)
В нашем случае автомобиль нуждается в дополнительном замке на капот и так называемом беспроводном реле. Это реле ставится на удаленном расстоянии от блока сигнализации в разрыв цепи зажигания, форсунок, бензонасоса и т. д., где-то в потайном месте, и работает по радиоканалу. Эта защита продолжит блокировать двигатель, когда угонщик обесточит блок сигнализации. Ну а замок капота не даст проникнуть к тяге селектора АКП.
«Было бы 5 баллов, если бы капот закрывался на замок и стояло беспроводное реле», — заключает эксперт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/8b/3d/f98b3d6f4543313900baccc492020910/656x438_1:5593_883747020dc2244c232a12f50572b73b@3000x2000_0xV8am4BG8_0241924250106377331.jpg.webp)
Стоимость этих двух защит довольно велика, но несравнима со стоимостью машины. Беспроводное реле обойдется в 3 тысячи рублей, а установка замка капота потянет на 12 тысяч.
Заметили ошибку или хотите предложить тему? Пишите на почту auto@iportal.ru.