![Кроссоверы курят в сторонке: новый «Логан»-вездеход проедет там, где паркетники сядут на пузо Проезжая по полям, растаявшему снегу, колее, мы ни разу ничего не задели днищем | www.nn.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/27/5a/aa275a940857cffdd09c1ad36ec00afb/656x438_1_20dab2ba5648cf28466860a8f1013791@3000x2000_0x5gdDBM4S_5992159654118279379.jpg.webp)
Обновленный Renault Logan Stepway с завышенным клиренсом и «внедорожной» защитой будет теперь на российском рынке единственным седаном-иномаркой в такой конфигурации. К неубиваемой и мягкой подвеске «Логана» добавились возможности по штурму легкого бездорожья, а сравнительно низкая цена делает машину доступной для небогатых жителей райцентров или деревень — там, где плохие дороги. Как преобразился «Логан» и какие недостатки в нем не удалось исправить — в тест-драйве наших коллег с портала НГС.
Renault Logan, получивший приставку Stepway, теперь возвышается над землей на 19,5 сантиметра — это клиренс нормального кроссовера.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/3e/ee/763eee99f5fa9ccc053f8b0e63ea140a/656x438_1:5593_8bbb3c873a8dd37cf0eff1fe8987dc65@3000x2000_0xhG2bdoUZ_9842000275623365659.jpg.webp)
А учитывая короткую (2634 мм) базу и небольшие свесы, легковушка «уделывает» по геометрической проходимости многие паркетники.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/82/76/ac/8276ac26fdbd546a43acf248c42624db/656x438_1:5593_5c005807c102457b08e6afd97125f80d@3000x2000_0xMvr7B4Wx_0768563892664579019.jpg.webp)
Кузов защищен пластиковым черным обвесом — он есть на порогах, бамперах, колесных арках. Спереди и сзади обвес украшен светлыми вставками, которые делают автомобиль более интересным и современным.
![Слева «Логан» обычного человека, справа — завышенный «Логан»](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/e6/4e/9ee64e269776152a9eab83bcf9c382cd/656x438_1:5593_69b46614355d4a5f6e5979f6dd423ebf@2999x2000_0x3VuBhOiY_7854947876286747013.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/ea/54/04ea543e44b3d10a2f695425eeb9140d/656x438_1_0725eedeaf74a86050f51c991bc092ef@2999x2000_0xaLGDXI2f_6511187955264589790.jpg.webp)
Светодиодные ходовые огни автомобиля в форме мудреных скобок выглядят очень даже стильно — и не скажешь, что перед вами совсем бюджетная машинка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/6a/97/6f6a9766fe861b08c0c0a9badca2e8b9/656x438_1:5593_779a5431806e857353633979fae30c70@2999x2000_0xvZmREfyl_5547781036289460211.jpg.webp)
Вообще новый «Логан», сохраняя многие дешевые решения и эргономические просчеты, может похвастаться некоторыми качественными, удобными и солидными фишками. У него приятный кожаный руль, пневмоупор капота, стильные колесные колпаки под литье.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/84/2b/a7842b3f13b41824c01e8675c9d8ebb7/656x438_1:5593_9fff0cf99714d60b0395fdb2584add37@3000x2000_0xNxkIdjVf_9766313797385437747.jpg.webp)
Да-да, это не литые диски, а пластиковые колпаки, которые слились вместе со штампованными дисками так, что ничего не видно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/36/a3/a9/36a3a9dd77e0436d28f548a7460f1ac1/656x438_1:5593_3bee93c5aa628018d612eee234cd926f@3000x2000_0xkdDVz3zc_5711963728711008096.jpg.webp)
От обновления к обновлению производитель старается улучшать автомобиль, но техническая суть остается прежней. Здесь старый 1,6-литровый мотор, развивающий 102 силы с древним 4-ступенчатым автоматом и 113 сил с 5-ступенчатой механикой. Сзади полузависимая подвеска.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/23/39/fb2339be556fbc904b95d9d6a36f8f9e/656x438_1:5593_b39d8e9b04ff7e73599023e196e6aa03@3000x1999_0xcZ1ALFhr_3272334933827536671.jpg.webp)
Наш «Логан» на механике очень даже подвижен — первую сотню берет за 10,7 секунды. В городе расходует 8,5 литра бензина. На автомате расход существенно выше 10,9 литра — старые агрегаты, ничего не поделаешь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/48/1e/db/481edb19963202668cfb24b60827be7a/656x438_1:5593_231c489886db034ede034610643a2002@3000x2000_0xZuzMQz2g_9144340287743728732.jpg.webp)
Садиться в автомобиль удобно, почти не сгибаешься. Посадка высокая — ну практически кроссовер, обзор отличный.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ad/1f/c9/ad1fc929ec38563a9ea447c407cd2651/656x438_1:5593_c7ec2a5384f4d9f67a6d217d35b71feb@3000x2000_0x9YTTjDcL_3825637277526494803.jpg.webp)
«Логан» обзавелся новым кожаным рулем — он овальный в сечении, удобный в хвате, выглядит прилично. Просто «Рено» унифицировала руль и ставит его на все модели.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/c3/c8/40c3c8e95728b42f022e3168c72b8ca2/656x438_1:5593_c1d6a1733fbb4601e1e98fcaafe33e02@2999x2000_0xsnalNtCk_9167055120625880765.jpg.webp)
Ещё хорош унифицированный блок климат-контроля, его рукоятки приятно щелкают, а управлять климатом просто и понятно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/1c/55/c11c55e4e4603420b0d4715bb904d845/656x438_1:5593_cc890a4590d34cfe1cfe5b0d0b4d7b87@3000x2000_0xF6XKQgPj_2150152638903328028.jpg.webp)
Мультимедийная система поддерживает навигацию. Экран маловат и расположен низко для глаз, но в целом сойдет. Вполне сносное качество звучания штатной акустики.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/29/fb/f0/29fbf005c496f756fd057eecd1be071e/656x438_1:5593_40464f70fc98fa0881a4b2b7c14dd7ec@3000x2000_0xURfIftRV_6791829894188136747.jpg.webp)
Очень глубокий и вместительный бардачок, такой редко где встретишь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/98/13/b99813493edd7f46dfb98334704cdaf3/656x438_1:5593_77b523c1229e03d9f80217e0bad9a2fc@3000x2000_0xEpo1lQWM_9545758943784826678.jpg.webp)
Кресла с неплохой боковой поддержкой, посадка комфортная, плечи не висят.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/8a/d7/7f8ad77715db042085431b8a3dfaef86/656x438_1:5593_de271a25e2207da0ada74744f94558e6@3000x2000_0xIFW7TY5l_8508374763599489324.jpg.webp)
Подлокотник, прикрученный к водительскому креслу, слишком высоко расположен — если у вас механика, рука будет сильно изгибаться. Пришлось убрать подлокотник.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/df/2b/76df2b9b291b9c590dd5b9b4902f863a/656x438_1:5593_d85d3007967e620a0468841283134265@3000x2000_0xLZHoHzGg_7041277599484664658.jpg.webp)
Сзади традиционный «логановский» запас пространства над головой больше кулака. Для коленей и ступней место есть, диван удобный.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/19/f6/64/19f6649098c6beb5798983020896f3a8/656x438_1:5593_1c88757cc8eece3cd2cb1d065ff40d51@2999x2000_0x2dYZFdiH_3024393611460128449.jpg.webp)
510 литров багажного пространства позволят вам возить 4 сменных колеса и еще кучу всяких вещей. Есть внутренняя ручка, за которую можно закрыть крышку.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/7b/cc/0f7bcc5b1d407f2ccfcc81aa82c3e36f/656x438_1:5593_fa600e717874e1a6e531a7414061d90d@3000x2000_0xsZz7emS6_0712486064238680166.jpg.webp)
А вот внешняя кнопка отпирания багажника всегда будет грязной, и вы замараете свой пальчик. Другого-то способа отпирания крышки нет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/9b/2d/0c9b2d5f952a5bb08c84f8c4d8eb370d/656x438_1:5593_e9b83ebf5b378ae7f03e9e8d5f2c2f78@2999x2000_0xoVvuyGEY_7276485327494334501.jpg.webp)
Разгоняется «Логан» без натужного воя, у него на удивление приличная шумовиброзащита мотора. Педаль газа прозрачная и дозировать тягу удобно, мотор откликается на легкие нажатия акселератора.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/23/29/45/23294574440ec142642d0f7be53bfb52/656x438_1:5593_7f5059b00b53f5d0345be3652b23f8ea@2999x2000_0xCHiWZtd0_6435268956771217308.jpg.webp)
Включение передач механической коробки сопровождается иногда преодолением некоего усилия, ходы рукоятки КП велики.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/32/e0/5432e0044f94d72d35d769d63ff49f54/656x438_1:5593_8afdaef9996206a2a2a317b2af9f6ec7@3000x2000_0xmlIdEaGO_0406802624854495743.jpg.webp)
Руль болтается в околонулевой зоне без всякой обратной связи, с набором скорости усилие на нем не растет. При перестроении надо нащупывать курс подруливающими движениями. Да и в целом, когда «Логан» гуляет по шоссе свой кормой, без подруливаний не обойтись.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/31/be/8b31beee72e090d06dff99da0145eb36/656x438_1:5593_72c2fe13cede93689aeae04137e2b1a8@3000x2000_0xVjvHYVjn_2149348528610632284.jpg.webp)
Шумоизоляция салона не сказать, что совсем плоха, но ветер, арки, гул шин — все слышно. Ну а что, В-класс же. Зато подвеска платформы B0 продолжает радовать комфортным ходом. В то время как машины обычных людей старательно маневрируют на новосибирских дорогах, пытаясь объехать ямки, я на «Логане» еду прямо. Острые края выбоин сглаживают в мягкие толчки, а глубина крупных ям нейтрализуется энергоемкостью подвески.
Проезжая по полям, растаявшему снегу, колее, мы ни разу ничего не задели днищем — клиренс действительно хорош.
Можно забраться на высокую кучу льда, не боясь повреждений, проехать по сложному кривому рельефу или заехать на высокий бордюр, причем обоими колесами сразу, а не по диагонали. Все это пригодится не только по дороге на дачу, но и в городе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/5d/c3/c35dc3c3297222ae8e346f5af5ac5b86/656x438_1:5593_a2efaccdc28dc5dee7fb3abe37677242@3000x2000_0x4TgmTAos_0878218222365192547.jpg.webp)
Стоит Logan Stepway в базовой версии 675 990 рублей, но там, конечно, нет такого роскошного руля. А вот за 836 990 рублей будет и руль, и автомат, и мультимедиа, и климат, и 4 подушки безопасности.