![](https://n1s1.hsmedia.ru/55/7c/25/557c25fc46cb5a2eb13b4928f651c880/656x437_1_814089a1f901e872d0370d37355668a0@709x472_0xmM0LVHgT_1234497527443148869.jpg.webp)
Минивэн Citroen SpaceTourer является аналогом соплатформенного Peugeot Traveller. Посмотрим, как ездит Citroen, какой комфорт предоставляет и кому вообще может понадобиться такое авто. Подробности в тест-драйве редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.
Ездить на Citroen SpaceTourer по тесному городу поначалу может показаться трудным, особенно парковаться. Длина ведь почти 5 метров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/e6/7b/4ee67b3d637059aa83c0ae0a049d0541/656x437_1_1e144ce0ee80b9725447704be91d53b5@709x472_0xL7q7Dl37_5243464089783060658.jpg.webp)
Зато отличный обзор и высокая посадка, видишь транспортный поток далеко перед собой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/21/99/4f2199dc8fb16e74c0c005fe2da63db7/656x437_1_43a8a984154a716a62fd8f12fd173e2b@709x472_0x8NkIjyhZ_3924575779496501471.jpg.webp)
«Ситроеновский» сплющенный нос и большие фары делают автомобиль похожим на упитанного головастика.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/51/e9/3c/51e93c6aad21cf8e87e4517a752bdd47/656x437_1_019079778ddd6ec263a1a8a37810fdd0@709x472_0xBr3hBURT_4592747818107675972.jpg.webp)
Белый цвет, черные окна и различимые границы дверей подчеркивают длину минивэна.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/8f/16/b88f16e4d27a086084415741689e0571/656x437_1_bdc85acf96374aa4251c02c62e0d08c7@709x472_0xCBOnpl7y_0109921108180521146.jpg.webp)
А сзади SpaceTourer — типичный грузовой квадратный «брусок». Лишь бы был повместимее.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/47/04/18/470418ca1d463e9109c9ade4dcb4254d/656x438_1_a62fe9e713640ca95777026de4389eba@2999x2000_0xWNVvKw1B_6470406587922758747.jpg.webp)
Передняя панель высокая, пухлая. Пластик жесткий повсюду, впрочем, выглядит он прилично.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/52/fd/b752fda241af41269c4a3919997f710f/656x438_1_4602bc3f92d349aab50cfdffc0cf70b9@3000x2000_0xKlk0c0QZ_7278632117437702116.jpg.webp)
Кожаный руль с черными блоками кнопок. Освежает его только логотип Citroen и одна вставка под металл.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/43/67/5a4367a819737a12c17910b54ff7b1af/656x438_1_5fa431a13984efff7798fced2cbdfeed@3000x2000_0xuGk7nAev_9600702449464742629.jpg.webp)
Сиденья тканевые, в меру приятные и плотные. Посадка проблем не доставляет, с боковой поддержкой тоже всё неплохо.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/01/d3/ab01d32afdbafe7556202a287f6e163c/656x437_1_cae5ef1eac937fac0ec420140af5c042@709x472_0xh45MEkT1_0715051603179465963.jpg.webp)
Как все-таки удобен подлокотник, прикрученный к спинке сиденья. Был бы он еще чуть подлиннее.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/48/cc/44/48cc44563fb36efab4f0d400ec417a64/656x437_1_af307e2d28218094798c8db2bace4dd6@709x472_0xxyFLjDZ0_5536155153284580716.jpg.webp)
Мультимедийная система, если можно так её назвать, представлена маленьким монохромным экранчиком и набором черных кнопок.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/c8/b5/fec8b5ce2c24c053015613ac59dd89e5/656x438_1_3ed7052990e49623be25dbb421bcc64a@3000x2000_0x44gHDaH4_2866523333622039961.jpg.webp)
Можно послушать радио, подключить телефон, покопаться в немногочисленных настройках. Звук, кстати, неплох.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/8a/d0/158ad065fa02d58cb4188a915ca0eadd/656x437_1_9b9b8438e19bd23024ca5fc3b15d2852@709x472_0xyqBX4ZCb_4265816739271338730.jpg.webp)
Стильные многоугольные шкалы приборной панели. Но та же проблема, что и у Peugeot, — разноразмерные цифры на спидометре.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/7d/04/e07d04420515c41cd9d107491bee1c6f/656x437_1_1777f4f8e4746ec60ad41f723cc240ed@709x472_0xRZNnAsQW_3606594526440112066.jpg.webp)
Мечтаете о Range Rover? У «Ситроена» есть кое-что от него — шайба селектора АКП. Вполне стильная и удобная.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/be/20/4a/be204a75396fc4fe747572bcb4232ddb/656x437_1_75f5159b2cf17eda0929816c691c637c@709x472_0xipYppL1m_8691034367088555741.jpg.webp)
Сзади 2 ряда кресел и 6 мест. Подлокотников здесь уже нет, но можно регулировать наклон спинки. В целом просторно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/64/cc/a764cc98054fbbed363d188ad504b230/656x437_1_b73e8253f0aa3a06e8da53e377022edf@709x472_0xqJRwSy9G_8196644739163645468.jpg.webp)
Сдвижные двери без электропривода. Всё ручками, ручками.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/58/55/0c5855a45654a4a921163367036d5768/656x437_1_34a17a3a0d999bc25a5e0382681fa4bf@709x472_0xNwBL9ZBJ_6525997117526469644.jpg.webp)
Нет электропривода и у багажной двери, а она ведь тяжелая. Раскладываем оба ряда сидений и получаем 3968 литров объема. Настоящий грузовик.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/46/9f/f0/469ff075029f1bd9139f3cf1908e9907/656x437_1_e9071da4f85c55f2bdf35986148418cf@709x472_0xa76d7oF0_4564353574316596366.jpg.webp)
150-сильного дизеля хватает для уверенного разгона, ускорений, перестроений. Жужжит и вибрирует он, конечно, сильно, а что поделать — дизель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/32/8c/b2328c5a403d8ec48400c95ce8dc06fd/656x437_1_76a0fa67e09b285b821803091bb772f4@709x472_0xZatHVML2_4470381167420540003.jpg.webp)
Автомат хорош своими быстрыми переключениями, отсутствием толчков, правильным выбором пониженной или повышенной передачи.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/43/d7/9843d79ab71991276dec587f0d99956a/656x437_1_30b3d80c980566f14b8855c5d15e573f@709x472_0xTg8qXeYE_2878934559837190947.jpg.webp)
Шумоизоляция — она как бы есть, но звуковой фон — на грани некомфортных ощущений. Большие кузов и днище собирают на себя все возможные шумы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/6c/4f/ce6c4f2ce4b60306a74dc2352d1d8800/656x438_1_d2b98dae7af8f320e6e9df5f7f88eb99@2999x2000_0xatVdEnIX_8019284731043859125.jpg.webp)
Жидкий руль и размазанный «ноль» приводят к тому, что на шоссе автомобиль плохо чувствуешь, а иногда и подруливаешь. Перестраиваться приходится «на ощупь».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/fb/0e/f1fb0e8812cae8b66dc09059040f32eb/656x437_1_cf6d010d4a2a5ed0df449ed03f65d93c@709x472_0xdZVJCW6x_2492561964325798617.jpg.webp)
Слабое реактивное действие — баранку надо самому раскручивать назад после поворота.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/34/86/2c/34862c889ba1b345214a1b56ffd3484b/656x438_1_626094d2640dcff9144a6829d9a25cb4@2999x2000_0xniQ7AniA_8370283175526594422.jpg.webp)
Неровности SpaceTourer проходит комфортно, практически проплывает. Но острые ямы все равно отзываются ударами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/67/28/62/672862d636db27fa258b2cfc32615bc0/656x438_1_66d7c50040c394d52984fff15b3d9d65@2999x1999_0xVwZumoJg_5979080078895766620.jpg.webp)
На удивление, у такой габаритной и высокой машины вполне спокойные крены.