Авто мнение «Росгосстрах» заплатит 720 тысяч рублей за обман нижегородских автомобилистов

«Росгосстрах» заплатит 720 тысяч рублей за обман нижегородских автомобилистов

Страховая компания оштрафована за невыполнение требований Закона «Об ОСАГО»

Самой распространенной проблемой является предоставление пострадавшего транспортного средства для осмотра экспертам страховщика

Некоммерческая общественная организация «Центр помощи автомобилистам» (ЦПА) выявила в деятельности нижегородского филиала «Росгосстраха» множественные нарушения ФЗ «Об ОСАГО» и обратилась с жалобой в Центральный банк РФ, который осуществляет надзорную деятельность за соблюдением страховыми компаниями закона «Об ОСАГО». Центральный Банк согласился с ЦПА, составил протокол о нарушении «Росгосстрахом» и направил его в Арбитражный суд Нижегородской области, который также подтвердил справедливость жалоб правозащитников и привлек «Росгосстрах» к ответственности, наложив штраф в размере 720 тысяч рублей.

Каждый автолюбитель, хотя бы раз ставший потерпевшим в ДТП, знает, что это, во-первых, стресс и финансовые траты, а, во-вторых, сложный процесс походов по инстанциям: ГИБДД, страховая компания и (нередко) суды. И обращение в страховые компании — самый сложный этап. Это было бы проще и понятнее, если бы страховые компании действовали по закону и соблюдали каждый пункт. Но не всё так просто…

В некоторые компании даже документы подать — нужно умудриться, так как они их попросту не принимают. Даже если это всё же удалось, то трудности на этом не заканчиваются, самой распространенной проблемой является предоставление пострадавшего транспортного средства для осмотра экспертам страховщика.

Конечно же, собственник автомобиля при обращении за страховой выплатой обязан предоставить автомобиль для осмотра по адресу нахождения страховщика. Но есть в этом правиле и ИСКЛЮЧЕНИЕ: страховая компания обязана организовать осмотр ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ поврежденного имущества, если ПОВРЕЖДЕНИЯ, имеющиеся у автомобиля, исключают его участие в дорожном движении.

Требования закона организовать осмотр поврежденного автомобиля по месту его нахождения регулярно игнорировались представителями нижегородского филиала «Росгосстраха» и, как следствие, нарушались права и интересы граждан. «Росгосстрах» требовал предоставления каждого поврежденного транспортного средства только по адресу страховщика (г. Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96), независимо от возможности участия автомобиля в дорожном движении.

Проанализировав десятки подобных фактов, «Центр помощи автомобилистам» обратился в Центробанк РФ с жалобой. Выводы юристов специалисты ЦБ поддержали и направили протокол в нижегородский арбитражный суд (по месту совершения правонарушения) с просьбой привлечь «Росгосстрах» к административной ответственности. Из решения нижегородского Арбитражного суда следует, что требования Центробанка РФ о привлечении страховой компании «Росгосстрах» к административной ответственности законны. Суд удовлетворил их, назначив административный штраф в 720 000 рублей.

Почему страховщику может быть выгодно нарушать закон

Центр помощи автомобилистам неоднократно указывал руководству нижегородского филиал «Росгосстраха» на нарушение ими требований Закона «Об ОСАГО» в части осмотра поврежденных автомобилей, но пересматривать заведенный порядок страховщик не спешил. При этом другие страховые компании в регионе давно перестроились и стали осматривать автомобили по месту хранения, если их повреждения не позволяют предоставить их к офису страховщика «своим ходом». Мы рады итоговому результату. Надеемся, что это станет для «Росгосстраха» толчком для организации работы специалистов в соответствии с требованием закона, а также позволит защитить права и интересы большой части автолюбителей, пострадавших в ДТП.

Если вникнуть в ситуацию глубже, то такое незаконное поведение страховой компании может практиковаться страховщиком неслучайно. Нарушая федеральный закон при организации осмотра, представители страховой компании создают лазейку для преступников — страховых мошенников, которые обращаются по инсценированным повреждениям. То есть такая лазейка, по нашему мнению, оставлена специально. Казалось бы, как такое может быть?! Все просто!

Именно мошенникам важно избежать осмотра повреждений автомобиля экспертом страховой компании, ведь он может доказать, что повреждения получены не в заявленном ДТП.

Благодаря «политике» компании осматривать только тот автотранспорт, который был предоставлен к «офису страховщика», для мошенника задача упрощается. Преступник сообщает о повреждениях, которые запрещают поврежденному автомобилю участвовать в дорожном движении. Страховая компания (руками определенных сотрудников, с разрешения руководителей) отправляет мошеннику незаконное требование предоставить поврежденное транспортное средство «по адресу страховщика». Мошенник, естественно, требует организовать осмотр по месту нахождения поврежденного имущества, зная, что его вполне законное требование будет игнорировано страховой компанией. Он делает экспертизу в «карманной» экспертной организации, обращается в суд и выигрывает дело. В итоге страховая компания обязана выплатить мошеннику огромную сумму: весь посчитанный самими мошенниками ущерб, все «дополнительные расходы», штрафы и неустойки, исчисляемые десятками тысяч рублей. Таким образом, мошенник может получить (при лимите выплаты в 400 тысяч рублей) до 1,1 млн рублей.

Возникает вопрос: почему сотрудники и руководители страховой компании дают зарабатывать сотни миллионов рублей страховым мошенникам?

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.

Текст: Сергей Кузин, руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам»
Фото:  Наталья Бурухина
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Если уж начал дело, забери хотя бы лопату». На популярном озере в Нижнем у корреспондента NN.RU вскрыли машину
Дарья Бурмистрова
Корреспондент NN.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления