![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/f4/b2/fef4b2235aa1d2f58585e6eb954abe0f/656x492_1_a2dca212e5a21f51acca0bac5cf5cce2@2000x1500_0xWV0StdgE_7928457640297151546.jpg.webp)
Автомобилист из Нижнего Новгорода Виктор Ворошилов взыскал со страховой компании излишне уплаченную страховую премию по ОСАГО. Мужчина всего лишь заметил, что страховой агент при расчете премии неправильно указал коэффициент бонус-малус (КБМ) — класс безаварийной езды водителя. О своем опыте Виктор рассказал редакции Городского портала NN.RU:
— У меня несколько машин. В разное время и в разных страховых компаниях я покупал страховые полисы ОСАГО. Но в последние несколько лет делаю это в одной. И зря, как оказалось.
Всё время вписывал в полис себя, жену и тестя. У меня и у супруги срок безаварийной езды такой, аж страшное дело! Нет данных (в базе АИС Российского союза автостраховщиков. — NN.RU)! А тесть вообще в руках руля не держал. Права есть, а машины нет. Но я его всегда автоматом вписывал — вдруг поедет.
Раньше в полис ОСАГО вписывали КБМ — это коэффициент, который соответствует безаварийному стажу и в результате можно получить существенную скидку — до 50% от базовой стоимости ОСАГО. Но поскольку то вписывают, то нет — не всегда можно сравнить старый КБМ с новым расчетом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/03/d9/72/03d97260910b63ae088e9fed474e495a/656x492_1:5583_d6161059738241aead761a64b1b5c50f@2000x1500_0x0tIaWTh5_4539191272881151211.jpg.webp)
Обратил внимание, что у тестя — максимальный из всех (то есть самый выгодный). У нас с женой должен быть как минимум одинаковый, поскольку в ДТП ни раз не попадали. Но он был разный и отличался на несколько пунктов. Причем в двух предыдущих полисах он как-то «гулял», а в последнем стал одинаковым — 1!
В мае в очередной раз купил полис ОСАГО на автомобиль жены. Всё во время того процесса страхования проходило не так! И грубили. И навязывали допуслуги. И номера договора на техосмотр в своей базе не нашли, хотя на сайте он был… В общем, переступил через себя, оплатил полис и пообещал поставить страховую на место. В итоге написал в Центробанк и рассказать о ситуации с путаницей вокруг КБМ.
Все лето шла проверка, и вот в августе, то есть спустя 3 месяца, пришел конечный вердикт…
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5c/41/71/5c4171846e4a50483f3d873fdcecbcb5/553x700_1_66411819b8ba5b0a438aa88033185e34@710x900_0xF1QUfMhp_6554202732051756484.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/2b/53/1a2b5385ab1fa34382a5b9c123d9f61e/560x700_1_42e49a4813c83332ac3a554e23834078@711x890_0xzii4t8AO_0042413219726455563.jpg.webp)
Мне надлежало прийти в отделение Росгосстраха за возвратом излишне уплаченной суммы! При стоимости полиса ОСАГО на Kia Soul 10 377 рублей переплата составила 3113 рублей. Причина — завышенный коэффициент бонус-малус и, соответственно, заниженный класс страхования.
Виктор уже посетил офис Росгостраха и отдал документы на возврат «излишков».
— А в том, что переведут на счет вышеуказанную сумму я уж не сомневаюсь! — уверен наш герой и советует автомобилистам Нижнего Новгорода тоже проверить, какой КБМ указан в их полисе ОСАГО. Возможно, он тоже завышенный.
Проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/20/f7/1f20f7f8f85e975623b5b3b7fea05f35/656x524_1_aa0b2c4f0299de2feca804e2d7880781@656x524_0xmmnSrbct_2992001134010607998.jpg.webp)
Фото: Светлана Шуга, Виктор Ворошиловъ, Rgs.ru, Facebook.com/victor.voroshilov
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru».
Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
Наслаждайтесь красивыми фото в нашем Instagram.