Авто Техосмотр без фотодоказательств признают недействительным

Техосмотр без фотодоказательств признают недействительным

Минэкономразвития хочет пресечь покупку карт техосмотра

Машина без техосмотра — бомба замедленного действия на дороге

Рабочая группа при Минэкономразвития готовит поправки в закон о техосмотре, которые предусматривают обязательную фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра. Министерство планирует внести законопроект в правительство уже этой осенью.

Рабочая группа при Минэкономразвития, состоящая в том числе из представителей ГИБДД, Ространснадзора, ФАС, Банка России и Российский союз автостраховщиков, разрабатывает проект ужесточения процедуры прохождения техосмотра. Об этом сообщают "Ивестия" со ссылкой на источник в министерстве.

Сейчас в России 4161 аккредитованный оператор техосмотра и 4689 пунктов технического осмотра. Предлагаемый законопроект должен установить дополнительные требования к операционно-технической базе операторов техосмотра — в том числе к фото- и видеорегистрацию процедуры технического осмотра транспортного средства. В частности, на фотоснимке должны быть зафиксированы номер автомобиля и время/место прохождения техосмотра. А видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.

Инициатива должна пресечь продажи диагностических карт без фактического проведения технического осмотра автомобилей. На данный момент этим грешат и недобросовестные страховщики и посредники. Да и сами водители, не желающие заморачиваться прохождением техосмотра (или попросту боящиеся его не пройти), предпочитают "покупать техосмотр". В итоге на дороги выходят машины с неисправностями, которые никто по сути не проверял.

Президент РСА Игорь Юргенс считает, что фиксацию надо вводить постепенно — сначала фото-, потом и видео. При этом вести единую автоматизированную базу данных со сведениями о состоянии осмотренных машин должна именно РСА.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что видеофиксация техосмотра необходима для того, чтобы автовладельцев "не разводили" во время процедуры.

А вот бывший глава ГИБДД Владимир Фёдоров, возглавлявший ведомство в 1992-2002 годах, полагает, что предлагаемых мер даже не достаточно. "Техосмотра сейчас фактически нет. Надо принимать решение возобновить техосмотр как таковой," — высказал свою точку зрения чиновник.

Текст: Татьяна Соловьёва
Фото: Светлана Шуга

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту 
news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте»Facebook«Одноклассники.ru».

Наши 
новостные каналы — в TwitterViber и Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
Почему в Турции стало много ДТП с россиянами? Журналист — о движении на дорогах в этой стране
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Вам звонят из горсуда»: мошенники придумали новый хитрый способ выманить деньги
Петр Волосников
юрист
Мнение
Чистое море и пустой пляж. Туристка — об отдыхе с палатками под Анапой
Валерия Дульская
Заместитель главного редактора
Рекомендуем
Знакомства
Объявления