Авторитетное издание "Авторевю" провело независимый краш-тест нашумевшей новинки отечественного автопрома. АвтоВАЗ уже с гордостью назвал своё творение наиболее безопасным автомобилем на российском рынке.
В рамках программы ARCAP по оценке пассивной безопасности автомобилей 15 января на Дмитровском автополигоне в сертифицированных лабораториях ударных испытаний (Центр испытаний автомобилей НАМИ) был проведён первый независимый краш-тест седана Lada Vesta в версии "comfort".
Справка: Что такое краш-тест "Авторевю"
Автомобили, продающиеся в Европе, бьют по программе EuroNCAP. По программе JNCAP делают то же самое в Японии, по программе ANCAP — в Австралии... Чтобы не дублировать работу других испытателей "Авторевю" выбирает для краш-тестов те машины, которые никогда не испытывались по иным независимым программам — то есть отечественные автомобили, собранные на заводах в России и странах СНГ или поставляемые к нам из Турции и Китая.
Испытания проводятся на собственные средства "Авторевю" — анонимно (чтобы исключить спецсборку) покупаются автомобили в торговой сети и оплачиваются услуги полигонов. Автомобиль, попавший в рейтинг ARCAP, должен быть не только доступным, но и массовым.
Краш-тест "Авторевю" — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб-в-лоб, во время краш-теста испытуемый автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещённое лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда оба движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III: пассивная безопасность без ремней немыслима! Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые бы получил человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки.
Развёрнутый обзор по краш-тесту выйдет на страницах третьего выпуска журнала "Авторевю" 8 февраля.
А пока пресс-служба АвтоВАЗа поспешила распространить основные результаты: Lada Vesta набрала по итогам исследования 14,1 балла или 4 звезды ARCAP.
Остов машины почти не деформировался (дверной проём сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Входящие в базовую комплектацию фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями сработали штатно, надёжно защитив водителя и переднего пассажира.
Главный редактор "Авторевю" Михаил Подорожанский отметил, что результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления - особенно кузова. "Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведённых в России, то Vesta встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по "звёздам" другие популярные модели", - подчеркнул Подорожанский.
Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, прокомментировав данные результаты, отметил: "Мы ожидали высокого результата, создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов".
Результаты некоторых краш-тестов, проведённых "Авторевю"