![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Благодаря Штефану Кляйну, изобретателю аэромобиля, фраза «мы не быстро ездим, мы низко летаем» в скором времени может приобрести иной смысл для автолюбителей.
Словацкий автомобильный дизайнер, работавший раньше в Audi, BMW и Volkswagen, совершил первый полет на своем аэромобиле версии 2.5, сообщает издание Gizmag. Над данным изобретением Штефан Кляйн работает уже 20 лет. Aeromobil Version 2.5 – прототип, созданный для того, чтобы показать жизнеспособность идеи совмещения в одном транспортном средстве возможностей автомобиля и самолета.
Двухместный летающий автомобиль оснащен двигателем с водяным охлаждением Rotax 912, мощность которого – 100 л.с. Мотор установлен сзади, за сиденьями, и приводит в движение большие передние колеса и пропеллер. Без топлива и пассажиров это транспортное средство весит всего 450 кг. Для управления аппаратом предусмотрено два руля, которые расположены один в другом перед водителем-пилотом. Размах крыльев аэромобиля состовляет 8,2 метра. То есть он такой же, как и у других легких спортивных самолетов аналогичного веса и мощности.
В режиме «автомобиль» аэромобиль развивает максимальную скорость порядка 160км/ч, а в режиме «самолет» - до 200 км/ч. Дальность полета аэромобиля составляет более 700 км. А его габариты позволяют ему уместиться на стандартном парковочном месте. Для заправки аэромобилю нужен бензин. Конфигурация прототипа напоминает спорткар. Да и выполнена его рама из легкого и прочного углеродного волокна, которое используется в болидах.
Разработчик считает, что на налаживание серийного производства аэромобиля понадобится порядка двух лет. Конечно, возможности автомобиля и самолета в одном транспортном средстве – идея, с одной стороны, интересная. Но с другой – практической – стороны, подобная разработка не подойдет в качестве семейного автомобиля, ведь у прототипа нет вместительного багажника. У него нет и захватывающих дух скоростных возможностей. На таком аэромобиле даже не улететь из пробки, так как он не может взлететь с обычного шоссе – нужна взлетная полоса. Поэтому аэромобиль кажется скорее средством развлечения, а не средством передвижения, серийное производство которого стоит ждать. Сам же Штефан Кляйн считает, что его изобретение - “на стыке технологий и искусства”:
Aeromobil Version 2.5 – не единственное воплощение идеи летающего автомобиля. Существуют и другие разработки: американская Terrafugia и голландская PAL-V.