Авто "Немки не ломаются": концерн Volkswagen vs независимые автосервисы

"Немки не ломаются": концерн Volkswagen vs независимые автосервисы

avtobizon.ru

Какие покупать запчасти – оригинальные или неоригинальные – каждый автовладелец решает сам. Но сколько будут стоить оригинальные запчасти и кто их будет продавать – во многом зависит от автопроизводителя. Политика ООО «Фольксваген Груп Рус» в этом вопросе привела к тому, что ФАС признала его монополистом.

Какие покупать запчасти – оригинальные или неоригинальные – каждый автовладелец решает сам. Но сколько будут стоить оригинальные запчасти и кто их будет продавать – во многом зависит от автопроизводителя. Политика ООО «Фольксваген Груп Рус» в этом вопросе привела к тому, что ФАС признала российскую «дочку» немецкого автоконцерна монополистом.

В реестр монополистов автопроизводитель был включен еще в марте, сейчас же он пытается оспорить это решение в суде.

Этот статус был присвоен ООО «Фольксваген Груп Рус» в связи с тем, что компания занимает более 50% рынка оптовой торговли запчастями для автомобилей Volkswagen, Audi и Seat. Внимание Федеральной антимонопольной службы к автопроизводителю в свое время внимание привлекла жалобы компании «Таганка-Сервис». Не являясь официальным дилером «Фольксваген Груп Рус», ООО «Таганка-Сервис» дважды обращалось к автопроизводителю с просьбой о заключении договора поставки оригинальных запчастей к автомобилям и подключении к онлайновой системе заказов: в 2009 году – на Audi и Skoda, а в 2012 году – на Audi, Skoda и Volkswagen. Однако автопроизводитель дважды отказал в этом.

ФАС не оставила жалобу ООО «Таганки-Сервис» без внимания. И по факту проверки выявила, что «Фольксваген Груп Рус» является монополистом на рынке оптовой торговли оригинальными запчастями к Volkswagen, Audi и Seat. Ведь качественные аналоги оригинальных запчастей концерна Volkswagen в России не производятся, а продажей комплектующих занимаются только официальные дилеры автопроизводителя.

Поэтому Федеральная антимонопольная служба внесла ООО «Фольксваген Груп Рус» в реестр хозяйствующих субъектов с долей рынка более 35% и рекомендовала не отказывать независимым автосервисам в поставках оригинальных запчастей, а также в праве доступа к электронным каталогам запчастей в целях развития конкуренции.

Формально рекомендации ФАС не являются обязательным к соблюдению. Но от статуса монополиста автоконцерн все же хочет избавиться, так как подобное включение в реестр означает наложение запретов, установленных ст. 10 Закона о защите конкуренции. В конце июня компания подала иск к ФАС, однако пока оно по формальным причинам оставлено без движения.

.

http://izvestia.ru/news/553310

Новость обсуждается на форуме "Автофлуд"
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
This is a man's world. Почему мужчина не всегда прав — колонка злой нижегородки
Кристина Калинина
Журналист
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем
Знакомства
Объявления