![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Негативные предсказания в отношении развития авторынка продолжают сбываться. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала информацию об объеме продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России.
В мае 2013 года продажи снизились на 12%.
Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил, что наметившийся тренд – падение автомобильных продаж – не только сохраняется, но даже усиливается. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть в том числе и от того, какие шаги правительство предпримет для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления, в частности.
Неизменным лидером российского рынка по итогам 5 месяцев 2013 года остается АвтоВАЗ. За этот период было продано 189 552 автомобилей Lada (-8% к аналогичному периоду 2012 года). Однако не у всех марок отмечается падение. На общем фоне автомобили китайских марок Great Wall и Geely показывают динамичный рост - на 83% и 76% соответствено выросли продажи машин этих марок. Третье место делят Honda и Subaru - у них на 30% выросли продажи за январь-май 2013 года.
В "модельном зачете" лидирует Lada Granta – за последние пять месяцев было продано 67 236 этих легковых автомобилей (84% к аналогичному периоду 2012 года). Однако наибольший рост доли продаж – 340% – наблюдается у кроссовера Renault Duster. Покупатели готовы стоять в очередях, чтобы купить себе "бюджетный" автомобиль с небюджетным сервисным обслуживанием. На третьем месте модель Toyota RAV 4 – на 36% увеличились продажи кроссовера по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Кстати
В 2012 году начался резкий рост объема автокредитов в работе у коллекторов. На текущий момент средняя сумма передаваемого им долга – 550 тысяч рублей. Столько стоят в среднем машины так называемого «бюджетного» сегмента.
.