Авто Скоро можно будет "пробить" автомобиль по регистрационному или идентификационному (VIN) номеру

Скоро можно будет "пробить" автомобиль по регистрационному или идентификационному (VIN) номеру

Сегодня завершилось общественное обсуждение изменения процедуры регистрации транспортных средств, который Госавтоинспекция представила 18 марта. Проект регламента содержит значительные изменения в процедурах регистрации транспортных средств и определяет порядок, сроки и условия исполнения регистрационных действий, а также использование в этой работе «Единого портала государственных и муниципальных услуг» и Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Новая редакция призвана оптимизировать регистрационный процесс: уменьшить документооборот, сократить количество административных процедур, что позволит существенно сократить затраты времени граждан.

С принятием закона о регистрации транспорта связано еще одно новшество: раскрытие информации об автомобилях ГИБДД. Как только будет принят закон о регистрации транспорта, через тридцать дней после этого согласно распоряжению правительства должен быть подписан приказ о предоставлении информации по регистрационному или идентификационному (VIN) номеру всем желающим.

Планируется, что это будет выглядеть следующим образом: человек на сайте оформляет запрос, вписывает VIN автомобиля с пробегом, после чего проводится проверка. Однако предоставить полную информацию о прежних владельцах ГИБДД не может в соответствии с законом о защите персональных данных.

Поэтому ответы будут выглядеть примерно так:

автомобиль (марка, модель) допущен на рынок тогда-то (получен техпаспорт),

стоит на учете там-то,

имел трех хозяев,

ограничений не имеет,

в розыске не числится,

участвовал в двух ДТП.

Важное уточнение: что это были за ДТП, вы не узнаете. Может, машина была полностью уничтожена, а может, получила еле заметную царапину на бампере.

Еще сложнее с угоном. Дело в том, что в розыск автомобиль объявляет не ГАИ, а уголовный розыск. Автоинспекция черпает информацию из полицейской розыскной базы данных. Поэтому насколько будет открыт доступ к такой информации - большой вопрос. Кроме того, надо учитывать, что не всегда сыщики вовремя снимают машину из розыска. Например, подростки увели автомобиль покататься, хозяин заявил об угоне, машину нашли, а в базе она продолжает висеть.

Но гораздо более сложный вопрос - с ограничениями, наложенными на машину. С теми ограничениями, которые проходят через ГАИ, проблем нет. Например, суд наложил арест на имущество. Но информация о залогах вряд ли попадет в эту базу. Дело в том, что банки, предоставляя кредит, практически никогда не оформляют автомобиль в свою собственность. А информацию о том, что автомобиль в залоге, - никуда не предоставляют. Связано это с тем, что они боятся разгласить практически коммерческую информацию: сколько у них клиентов и какие машины эти клиенты приобретают на деньги банка.

В итоге возникает следующая ситуация. Юридически собственником транспортного средства является не банк, а тот человек, который его приобрел. Паспорт транспортного средства находится у банка. Однако фактический собственник может прийти в ГАИ и оформить дубликат ПТС. Якобы он его потерял. ГАИ не вправе отказать в этой услуге, ведь никто никаких ограничений не ставил, во всяком случае в ГАИ о них нет никакой информации. В итоге человек получает дубликат паспорта, снимает машину с учета, продает ее, а за невыплаченный кредит, банк отнимает машину у горе-покупателя.

Согласно закону, который вступает в силу с 1 января 2014 года, оформлять залоги поручено нотариусам. Но при этом создать информационную базу или хотя предоставлять такую информацию в ГАИ им никто не поручил. Да и опять-таки, кто, купив машину в кредит, пойдет к нотариусу

регистрировать ее как залоговую по собственному желанию?

И, скорее всего, нотариусы не успеют поработать с реестром залоговых автомобилей, так как в марте депутат и глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков подготовил поправки в закон «О кредитных историях». В соответствии с ними реестр залоговых автомобилей будут вести бюро кредитных историй (БКИ). Согласно данному законопроекту банк, выдавая кредит на приобретение автомобиля, сразу передает информацию в БКИ, и те вносят машину в специальный залоговый реестр. А если покупатель берет кредит не у банка, а у физлица, тогда участники сделки идут к нотариусу для удостоверения договора займа на приобретение автомобиля, а нотариус отчитывается в БКИ. По законопроекту любое заинтересованное лицо сможет через Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ, ведется ФСФР) выяснить, находится ли авто в залоге. В нем будут сведения о том, в каком кредитном бюро находятся более подробные данные о заложенном имуществе.

Как сообщало ранее «РБК daily», сайт, на котором можно будет "пробить" автомобиль, должен заработать к середине 2013 года. Открытая база данных будет создаваться в рамках единого информационного портала ГИБДД, стоимость разработки которого оценивается в 270 миллионов рублей.

http://www.rg.ru/2012/10/08/gibdd-site.html

Новость обсуждается на форуме "Автофлуд"
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления