В Министерстве экономики РФ предложили отказаться от убыточных пригородных поездов.
На совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева обсудили перспективы долгосрочного развития пригородного железнодорожного сообщения.
Предложено закрепить за властями субъектов обязанности по организации пригородного сообщения на территории региона посредством размещения государственного заказа на осуществление пригородных пассажирских перевозок, сообщается на сайте правительства.
По информации газеты «Коммерсантъ», в регионах пригородное сообщение является убыточным. В 2013 году прибыльным оно было только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее, пишет издание.
Возможно, поэтому в Минэкономики и предложили обязать регионы самим финансировать пригородные пассажирские компании. Министерство рекомендовало сохранить пригородное сообщение только для Москвы и Санкт-Петербурга, а проблемным регионам пересесть на автобусы, отмечает «Коммерсантъ».
Что будет в этом случае в Нижегородской области, предсказать не трудно. Когда в январе 2013 года были отменены электрички из Нижнего Новгорода до Кирова, Шахуньи, Пижмы и Ежихи, множество нижегородцев были возмущены. Из-за отсутствия альтернативы в виде автобусов, до места назначения приходится добираться с пересадками либо на поездах дальнего следования.
В конце января 2014 года депутаты нижегородского Законодательного Собрания решили направить обращение министру транспорта РФ. Народные избранники попросили увеличить дальность пригородных поездов до 300 км или до границы субъекта. Чем дело кончилось, пока неизвестно.