Город Страшное ДТП на Зеленском съезде: виновники отделались мелкими штрафами

Страшное ДТП на Зеленском съезде: виновники отделались мелкими штрафами

ГУ МЧС по Нижегородской области

Прошлой весной в центре Нижнего Новгорода произошло крупное ДТП. Ехавшая по Зеленскому съезду маршрутка потеряла управление и чуть не вылетела в реку. Корреспондент NN.RU разбирался, почему спустя год после аварии с семью пострадавшими никто, по сути, не понес серьезного наказания.

«То, что сейчас мы разобьемся, было совершенно понятно. Вопрос – каким образом». Корреспондент NN.RU пообщался с пострадавшим в страшном ДТП, которое год назад произошло в центре города. Мы выясняли, кто понес наказание за аварию с автобусом, который едва не улетел в реку.

«Если бы автобус вылетел в реку – мы все давно были бы на кладбище»

«Я сидел близко к водительскому месту, поэтому одним из первых заметил, что с автобусом что-то случилось. Он не преодолел и половины Зеленского съезда, как водитель – нелепое существо в смешных сандалиях и носках – вдруг начал страшно материться, делая безуспешные попытки вернуть контроль над ней. Все произошло в считанные секунды…» - вспоминает Андрей К. Произошедшее зафиксировали камеры наружного наблюдения. Т-47 на скорости пронеслась мимо перекрестка на Скобе и, чудесным образом протиснувшись между ГАЗелью и ПАЗиком, подрезав ещё один автобус, врезалась в строительный забор на Нижневолжской набережной.

«Я с ужасом осознавал, что машина набирает дикую скорость. То, что сейчас мы разобьемся, было совершенно понятно. Вопрос – каким образом, - говорит нижегородец. – Понятно, что водитель с машиной уже ничего поделать не мог, разве что как-то выруливать. Хорошо, что он не повернул направо, к «Чкаловке», на полосу со встречным движением. Нам также повезло, что набережная была перегорожена из-за строительных работ. Если бы автобус вылетел в реку – мы все давно были бы на кладбище»

«Мгновение – и ты валяешься на полу»

По словам Андрея К., на набережной автобус «со всей дури» пробил строительное заграждение, затем врезался в железобетонную конструкцию, отчего повернулся и упал набок. В салон дождем брызнули осколки стекла. Арматура проткнула корпус машины. «Но из того, что можно было предпринять в такой ситуации, водитель, наверное, сделал максимум», - добавляет нижегородец.

По счастью, в автобусе было мало людей и все они сидели: иначе, по мнению Андрея, пострадавших оказалось бы значительно больше. После удара пассажиры грудой попадали вправо. Водитель вылетел наружу через лобовое стекло. «Ты думаешь, что можешь удержаться, предпринять что-то, чтобы смягчить для себя удар. Но когда их два и они такой силы… Мгновение – и ты валяешься где-то на полу. Это просто ад…» - содрогается нижегородец.

Фото: ГУ МЧС России по Нижегородской области.

По его словам, в аварии серьезно пострадали трое: водитель, женщина, которая сидела прямо за ним (она улетела под переднюю дверь), и парень, на которого упала другая пассажирка. У остальных были ушибы и мелкие порезы от стекла.«Поднявшись, мы стали медленно приходить в себя, но все были в каком-то коматозе… Женщина, упавшая под дверь, попала рукой на арматуру. Потом она стала поднимать что-то с пола, а кровь заливала ей одежду. Парень обо что-то оперся – у него повисла рука. Помню, он ещё когда лежал, сказал: «Женщина, вы сидите на моей руке», - добавляет нижегородец.

У водителя, по словам Андрея, была сильно разбита голова. Затем по прибытии медиков на него надели «ошейник» - по-видимому, из-за повреждений в области шеи. Его и женщину сразу увезли в больницу. Парень со сломанной рукой тогда куда-то пропал.

А была ли авария?

После ДТП аварийный автобус обследовала комиссия, в которую вошли в том числе сотрудники областного управления ГИБДД, городского департамента транспорта, городского центра безопасности дорожного движения. Рассматривали две возможных причины происшествия: неисправность тормозной системы и ошибку водителя. Как рассказали корреспонденту NN.RU в областном управлении ГИБДД, 2 августа 2013 года решением Ленинского мирового суда Нижнего Новгорода водителя Шагарова С.Б. оштрафовали на 2500 рублей за «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» (часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ).

По иску Приволжского управления Ространснадзора 24 июля 2013 года ИП Хитрова Владимира Вячеславовича, которому принадлежал автобус и на которого работал водитель, оштрафовали на 3000 рублей по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Как указано в решении суда, штраф наложен, в частности, за отсутствие медсправки и отметок о послерейсовых медосмотрах Шагарова, а также неучет пробега автобусов и норм пробега между техосмотрами машин. Ответчик просил суд ограничиться предупреждением, поскольку нарушение, на его взгляд, не имело общественной опасности, а сам он имел на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Фото: ГУ МЧС по Нижегородской области.

Был и второй иск Ространснадзора к предпринимателю, который суд отклонил. В нем изложены результаты внеплановой проверки ИП Хитрова, проведенной представителем регионального управления через несколько дней после ДТП. Как указывалось в иске, автобус имел технические неисправности до аварии, а одна из деталей двигателя была меньшей производительности, чем у заводской модели. В решении суда говорится, что истец не предоставил достаточных доказательств: не провел нужных экспертиз и не оформил должным образом предоставленные документы (в частности, под актом осмотра автобуса не были указаны должности представителей завода «ПАЗ», которые в нем участвовали). Ространснадзор мог направить апелляцию на решение суда. Но в ведомстве этого делать не стали.

Перевозчик-оборотень

Согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, пострадавший в ДТП пассажир должен обращаться за выплатой к страховой компании, с которой перевозчик заключил договор (искать его, чтобы отдать деньги, никто не будет). Как рассказал корреспонденту NN.RU Андрей К., пострадавшим посоветовали договариваться с перевозчиком и не судиться с водителем, у которого из собственности разве что сандалии. «Любопытно, что, говоря о перевозчике, полицейские назвали две разных версии. Сразу после ДТП – что перевозчик отрицал, что это его маршрутка. Мол, у него на маршруте автобусов вообще нет. Когда вокруг аварии поднялась шумиха, сотрудники ГИБДД заговорили иначе: «Вы знаете, он так переживает, он приезжал и был такой потерянный, выражал стремление всем пострадавшим помочь…» - добавляет Андрей.

После аварии автобус оттащили в троллейбусное депо № 2. Фото - fotobus.msk.ru.

В ходе разбирательств выяснилось, что официально на маршруте Т-47 работает предприниматель Сергей Ковалев (сейчас также обслуживает маршруты Т-31, Т-37, Т-41, Т-72). А в ДТП попал автобус ИП Хитров с его же водителем. Нижегородским СМИ предприниматель Ковалев неоднократно объяснял, что маршрут по договору с городской администрацией обслуживает он, а Хитров был нелегалом. Те же слова он повторил в беседе с корреспондентом NN.RU. «Я, Ковалев Сергей Владимирович, к этому ДТП не имею никакого отношения, как и моя фирма, ООО «Массив», которая обслуживает этот маршрут. Автобус был оформлен на ИП Хитров. У меня по этому автобусу никаких договоров никогда в жизни не было. Никогда я ничего у Хитрова не брал», - подчеркнул он.

По словам Андрея К., ИП Хитров, действительно, выплатил пострадавшим компенсации. Правда, не всем и на условии, что те не будут обращаться с исками в суд. Около 15 000 рублей на руки получили женщина и парень, получившие серьезные травмы. Устные требования остальных предприниматель проигнорировал. В пресс-службе администрации Нижнего Новгорода заявили, что предоставление информации о выплатах страховых премий пострадавшим не входит в компетенцию департамента.

А чужака и не заметили

В муниципальных контрактах на обслуживание автобусных пассажирских маршрутов аренда автобусов вместе с экипажем, или субаренда, исключена (пункт 5.3.2 договора). Перевозчик, который выиграл право обслуживать маршрут, может арендовать только автобус. Сотрудники у него могут быть только свои. Если бы Сергей Ковалев сдавал свой маршрут в субаренду, получалось бы, что безопасность пассажиров он перепоручает третьему лицу, и это третье лицо может о них и не заботиться. Трудно не верить словам ИП Ковалев, но также непросто представить, что его водители, которые в пределах одного маршрута между собой жестко конкурируют, не заметили «чужака» и не сообщили об этом своему начальнику. «Они бы первые его и закопали», - сказал корреспонденту NN.RU один из водителей городского автотранспортного предприятия. Кроме того, по данным неофициальной фотобазы автобусов www.fotobus.msk.ru, на маршруте Т-47 при Ковалеве работало несколько автобусов, принадлежавших ИП Хитрову. Мы, однако, не исключаем, что создатели этой базы могут ошибаться.

Хочется напомнить слова главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова о том, что в городе действует «настоящая транспортная мафия», которая, в частности, передает свои маршруты в аренду. Пресс-служба администрации Нижнего Новгорода не предоставила NN.RU информации на запрос о том, какие конкретно перевозчики попали в список «мафиози», о котором чиновник упоминал ещё в ноябре 2013 года. Кроме того, у редакции NN.RU нет информации о том, обращалась ли горадминистрация в суд с иском в отношении ИП Хитрова – перевозчика, который занимался нелегальной предпринимательской деятельностью и обслуживал маршрут Т-47, не имея муниципального договора.

ИНТЕРЕСНО

14 июля 2014 года решением Арбитражного суда Нижегородской области ИП Хитров был оштрафован на 3000 рублей за ненадлежащее состояние автобуса. В ходе прокурорской проверки выяснилось, что у одного из принадлежащих ему транспортных средств, которые работали на маршруте Т-66 (по договору с администрацией обслуживается ИП Шаминым) в установленном режиме не работает тормозная система. Эта неполадка входит в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Комментарий Владимира Хитрова получить не удалось, поскольку в администрации Нижнего Новгорода не дают никаких контактов городских автобусных перевозчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
«Поездка по платной дороге не должна внушать ужас». Что не так с М-12 из Москвы через Нижегородскую область и до Казани?
Дарья Бурмистрова
Корреспондент NN.RU
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Рекомендуем
Знакомства
Объявления