Развод Владимира и Людмилы Путиных не сходит с первых полос российской прессы. Эта новость прозвучала из уст главы государства, как гром среди ясного неба. Корреспондент NN.RU попросил нижегородского психолога Александру Николаеву прокомментировать развод Владимира и Людмилы Путиных. Насколько искренни они были в своем желании расстаться?
- Александра, насколько Владимир и Людмила Путины были искренни в своих словах, когда объявляли о своем разводе?
- Все политики наученные, что и как говорить: каким тоном, какими словами и тембром голоса. Все они немножко врут. Так что психологические приемы здесь не работают.
Вообще развод Владимира и Людмилы Путиных не стал для меня неожиданностью. Их давно не было видно вместе на публике. Супруга президента не принимала никакого участия в политической жизни страны. Не открывала исторические памятники, не участвовала в благотворительности, как делают другие первые леди.
- Как вы думаете, что стало реальной причиной их развода?
- Видимо у Людмилы Путиной были личные проблемы, связанные со здоровьем, либо у них были конкретные проблемы в семье.
Если у женщины муж занимается такой ответственной работой, то она волей или неволей находится с ним рядом. Однако у четы Путиных такого не было. Давно стало понятно, что они не вместе.
Нужно понимать, что политики – тоже люди. Им сложно иметь семью. Они работают с утра и до ночи. Людмила Путина настраивается на то, что ее жизнь – это жизнь ее мужа, либо ей нужно так организовать свою жизнь, чтобы решать свои проблемы. Муж в этом случае становится опорой.
- Как вам кажется, может ли Владимир Путин стать примером для других? Не приведет ли поступок главы государства к увеличению разводов в стране?
- У нас давно нет такой оглядки на то, как ведут себя политические лидеры, как это принято, например, в США. Стоит вспомнить хотя бы бывшего президента Америки Билла Клинтона. Помните, как ликовали россияне, когда узнали об истории с Моникой Левински и как хотели, чтобы у нас был такой президент.
У нас такая ситуация с разводами, что поступок Путина навряд ли сможет что-то изменить.
В интервью представлено личное мнение психолога, которое может не совпадать с мнением редакции.