Новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения» вызывают много вопросов: нужно ли будет водителям переучиваться, зачем нужны подкатегории и не вырастут ли цены в автошколах. Как изменится жизнь водителей после 5 ноября, когда новый закон вступит в силу, рассказали в ГИБДД.
Новые поправки в закон «О безопасности дорожного движения» вызывают много вопросов: нужно ли будет водителям переучиваться, зачем нужны подкатегории и не вырастут ли цены в автошколах. Как изменится жизнь водителей после 5 ноября, когда новый закон вступит в силу, рассказали в ГИБДД.
Водителям с действующими правами не нужно будет переучиваться, так как они уже имеют право управления автомобилями подкатегории, объяснил Алексей Назаров, начальник отдела регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД Нижегородской области.
В то же время водителей поделят не только на категории, но и на «автомат» - «механика». Те, кто учился и сдал экзамен на машине с автоматической коробкой передач (КПП), не смогут управлять автомобилем с механической КПП.
Подкатегории введены для того, чтобы будущий водитель, у которого нет необходимости учиться водить тяжелые грузовики и большие автобусы, не тратил на это время и деньги.
«Женщина, мать семейства, ей нужно для обеспечения семьи иметь микроавтобус, у которого посадочных месть 10-12. То есть это категория D. Ей нет никакой необходимости управлять огромным автобусом, процесс обучения на который на сегодняшний день стоит безумных денег, потому что там очень большое количество часов по практическому вождению. А будет программа подготовки на категорию D1, она спокойненько отучится и будет своих детишек возить в различные там кружки и пр. Это для этого было сделано», - привел пример А. Назаров.
Кроме того, внедорожники с массой более 3,5 тонн попадают в категорию С, но чтобы получить право ими управлять, не обязательно учиться водить большегруз, отметил представитель ГИБДД.
«Это сделано для того, чтобы получить то специальное право, которое нужно, а не изучать что-то большое и тяжелое, что в конечном итоге никогда не пригодится», - подытожил Алексей Назаров.
Логично, что стоимость обучения на подкатегорию будет ниже, заявил А. Назаров. По его мнению, это обусловлено тем, что автомобили, попадающие в подкатегории, стоят дешевле и требуют меньше бензина, а также других расходов на обслуживание, чем более тяжелый транспорт. В то же время, он подчеркнул, что стоимость обучения все-таки будут определять автошколы.