Первые элементы проходческого щита привезли на будущую станцию метро "Стрелка". Котлован для станции уже вырыт, сейчас там идет подготовка к монтажу оборудования. Сам монтаж начнется, когда щит будет полностью привезен в Нижний Новгород.
Если все пойдет как надо, в декабре проходческий щит начнет вгрызаться в песчаный грунт, чтобы прорыть первый тоннель. Новая ветка пойдет сначала на север, потом завернет и соединится с существующим метро в районе Московского вокзала. На эту работу может уйти около семи месяцев.
Пока непонятно, как будет прорыт второй тоннель. Рабочие на стройке убеждены, что это сделает тот же самый аппарат после того, как справится с первым тоннелем. Гендиректор Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Юрий Гаранин заверил журналистов, что будет два щита: второй доставят в Нижний Новгород в мае.
Как бы то ни было, к концу следующего года все должно быть прорыто.
Между тем, в Нижний Новгород уже прибыли сотрудники немецкого концерна, изготовившего щит, чтобы проконтролировать процесс сборки оборудования.