Срок строительства продленной линии метро до станции «Сенная» определен — 63 месяца. Стало известно, каким образом будут идти работы: жителям улицы Родионова придется потерпеть неудобства.
Нагорная часть победила Заречку
Продолжение строительства нижегородской подземки обсуждалось не один год. Еще несколько лет назад все были уверены, что следующей после станции «Горьковская» станут станции «Оперный театр» и «Сенная». Однако чемпионат мира по футболу, который прошел в Нижнем Новгороде летом 2018 года, внес свои коррективы — появилась станция «Стрелка».
На открытии губернатор Глеб Никитин обещал нижегородцам прислушаться к их мнению — куда дальше тянуть метро: в Сормово или в сторону Верхних Печер. На сайте NN.ru подавляющее число голосов было отдано за продление Сормовской линии.
Однако власти решили по-другому.
В приказе «Главному управлению по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» разрешается начать «подготовку документации по планировке территории» по маршруту будущей стройки на участке от «Горьковской» до будущей «Сенной».
По информации департамента строительства и капитального ремонта администрации Нижнего Новгорода, на новом участке метрополитена будет два перегона и две новые станции, а также тупики для оборота подвижного состава за станцией «Сенная».
Если на всем протяжении линии работы будут вестись в основном под землей, то жителям улицы Родионова и всем, кто добирается по ней в центр города, не один месяц придется терпеть неудобства. Придется проезжать по дороге-дублеру улицы Родионова. Тупики на «Сенной» собираются строить открытым способом.
Где вход и где выход
Выходы на станции «Оперный театр» планируют расположить в четырех местах. Первый — рядом с бизнес-центром «Сенатор» и лицеем № 38, второй — напротив, через улицу Белинского. Третий и четвертый расположатся возле театра оперы и балета имени А.С Пушкина и напротив — в сквере им. 1905 года.
Выходы со станции «Сенная» будут построены недалеко от автостанции Сенной, вместо небольшого кафе, рядом со зданием отдела по борьбе с экономическими преступлениями, которое находится напротив, а также между концертным залом «Мило» и жилыми домами.
По информации ПТО ГУММиД, никакие дома на линии строительства сносить не собираются.
Новая ветка в цифрах
Разработчики проекта назвали основные показатели новой линии метро. По их расчетам, пассажиропоток в метро составит 3 миллиона 405 тысяч человек в месяц. Для сравнения: до ввода в строй станции «Горьковская» эта цифра составляла 2 миллиона 420 тысяч человек в месяц.
При вводе в эксплуатацию станции «Горьковской» в 2012 году фактический пассажиропоток увеличился на 30–35% и составил:
до ввода в октябре 2011 года — 2,4 миллиона человек в месяц;
после ввода в октябре 2015 года — 3,4 миллиона человек в месяц.
И еще несколько цифр:
строительная длина линии — 3,286 км;
эксплуатационная длина участка — 3,220 км;
пропускная способность в одном направлении (интенсивность движения за пределами расчетного срока) — 40 поездов/час;
Обозначен и срок строительства линейного объекта — 42 месяца (с подготовкой территории — 63 месяца).
Предварительные расчеты пассажиропотока в связи с вводом в эксплуатацию метрополитена до станции «Сенная» также дают увеличение на 25–30%.
Планов громадье
Несмотря на огромное финансирование, которого требует строительство метрополитена, у руководства города есть большие планы на будущее. Они считают, что строительство и пуск метро до Сенной «даст мощный толчок развития метрополитена в микрорайоны Верхние Печеры и Кузнечиха. В дальнейшем со строительством второго метромоста через Оку позволит образовать большое кольцо метрополитена, обеспечив связь со всеми районами города».
Поживем — увидим. Ждать этого «мощного толчка» еще больше пяти лет.