Семь сочленённых автобусов повышенной вместимости, которые пополнили парк МП «Нижегородпассажиравтотранс» в 2015 году, по разным причинам вышли из строя. Об этом корреспонденту NN.RU сообщили в департаменте транспорта и связи Нижнего Новгорода.
В настоящее время автобусы ЛИАЗ-621322 находятся на ремонте. Причины выхода транспортных средств из строя различные, говорится в ответе на запрос редакции NN.RU.
Как рассказал корреспонденту NN.RU пресс-секретарь дептранса Денис Чернов, у двух автобусов двигатель не развивает обороты, у одного необходима замена подшипников передней ступицы, у второго не работает гидромеханическая коробка передач, третьему необходим ремонт насоса гидроусилителя руля, четвёртому - замена пневморессор. В одном транспортном средстве нужно провести диагностику двигателя. А она осуществляется на станции технического обслуживания MAN, на которую большая очередь.
«Автобусы, приобретенные МП «Нижегородпассажиравтотранс» в 2015 году, из эксплуатации не выведены, - подчеркнули в дептрансе. - По окончании ремонта все они вернутся на линию. Также сообщаем вам, что в процессе эксплуатации автотранспортных средств неизбежно возникают неисправности. У автобусов НПАТ обычно большой пробег»
Плановое техническое обслуживание автобусов также называется ремонтом, отметили в дептрансе. «Как правило, устранение неисправностей занимает от одного до нескольких рабочих дней. В редких случаях техника может простоять в ремонте один-два месяца. Такие задержки вызваны необходимостью сложной диагностики и последующей поставкой редких запасных частей», - говорится в ответе на запрос редакции NN.RU.
Как писал NN.RU, 30 «гармошек» были куплены в лизинг в декабре прошлого года. Стоимость каждого автобуса составила 11,9 млн рублей. Напомним, за год подвижной состав МП «НПАТ» был сокращён на 20%.
КСТАТИ
В конце ноября МП «НПАТ» разместило закупку в виде запроса предложений на выполнение работ по ремонту кузова салона автобусов. В техническом задании указаны автобусы ЛИАЗ (модели 5256, 5293, 5292) и МАЗ (модели 103075, 5295), которые используются в НПАП №1, №2 и №3.
Подрядчику предлагалось разобрать каждый автобус, отремонтировать каркас, произвести антикоррозийную обработку, выполнить покраску и электромонтажные работы (ремонт электропроводки, светотехники) и прочее. Работы были оценены в 18 млн рублей, однако ни один участник не заявился на конкурс.
В 2015 году мэрия купила 144 автобуса ЛиАЗ: 90 ЛИАЗ-5256 и 54 машины ЛИАЗ-5293 – по лизинговым договорам. Общая стоимость техники составила около 1 млрд рублей. Договор лизинга был заключён с ЗАО «Сбербанк лизинг». Цена контракта – 264 млн рублей.