Город Нижегородцы обновили начинку для "самолета Судного дня"

Нижегородцы обновили начинку для "самолета Судного дня"

Работы по модернизации воздушного командного пункта велись более 20 лет

wikipedia.org

Нижегородское НПП "Полет" наконец-то довело до ума бортовой комплекс второго поколения "Звено-2", предназначенный для так называемых самолетов судного дня. Данные лайнеры сделаны на случай атомной войны; с их бортов можно вести управление всеми вооруженными силами, в том числе и отдавать команды о запуске баллистических ракет. Об успешных и на этот раз окончательных испытаниях созданного в Нижнем Новгороде комплекса заявила Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК), в которую входит "Полет".

К концу 2015 года, как обещают в ОПК, новый бортовой комплекс будет поставлен заказчику, в качестве которого выступает минобороны РФ. Каким именно оборудованием начинены воздушные командные пункты – этого в НПП "Полет" корреспонденту NN.RU не рассказали, сославшись на секретность данных.

Портал "Военное обозрение", между тем, приводит следующий перечень технических средств, которыми оснащен современный российский "самолет судного дня" Ил-80:

*Унифицированный комплекс средств "Звено", разработанный как раз НПП "Полет";

*Коротковолновая приемная антенна;

*Коротковолновая передающая антенна, выполненная в радиопрозрачном обтекателе;

*Передающая антенна сверхдлинных волн выпускного типа на тросе длиной 4000 метров;

*Приемная антенна сверхдлинных волн, выполненная перед килем;

*Антенна релейной связи (выполнена сверху и снизу фюзеляжа);

*Антенна ультракоротких волн (выполнена там же);

*Антенна связи с подразделениями РВСН (выполнена там же).

Унифицированный комплекс технических средств, созданный в Нижнем Новгороде, - это основная начинка самолета судного дня, позволяющая командовать войсками с борта воздушного судна.

Комплексы "Звено" первого поколения были изготовлены "Полетом" в конце 1980-х годов. Ими оснастили четыре самолета Ил-80 и два самолета Ил-82 (Ил-76ВКП), построенные для первого лица государства и высшего эшелона власти на случай атомной войны. Эти лайнеры базируются на аэродроме "Чкаловский". Таким образом, сегодня в России имеются шесть "самолетов судного дня".

В 1991 году минобороны СССР заказало НПП "Полет" унифицированный комплекс второго поколения "Звено-2", а авиакомплексу имени Ильюшина в 1997 году была заказана модернизация самих самолетов. При этом в основе данной модернизации как раз лежало оснащение лайнеров новым комплексом технических средств.

Работы затянулись: первый комплекс "Звено-2", как пишет военный эксперт в блоге bmpd.livejournal.com, был создан только в 2007 году. Его стали "подгонять" под один из четырех самолетов Ил-80. С тех пор происходили испытания и доработка комплекса, параллельно с этим модернизировался сам борт. И только 1 декабря 2015 года ОПК объявила об окончательных успешных испытаниях бортового комплекса второго поколения. Очевидно, со временем "Звено-2" появится и на других бортах.

В США созданием "самолетов судного дня" озаботились еще в 1960-х годах, когда появилась угроза атомной войны – там командные пункты стратегического управления строились на базе Boeing.

В СССР лайнеры с такими целями начали создаваться, как нам известно, во второй половине 1980-х.

Первые наши воздушные командные пункты – Ил-82 (Ил-76ВПК) со скоростью 780 км/ч и дальностью полета 6800 км. Также были созданы Ил-80 (ИЛ-86 ВКП) со скоростью 850 км/ч и дальностью полета 3600 км.

"Самолеты судного дня" предназначены для управления оставшимися войсками (главным образом подводными лодками и подземными шахтами со стратегическими ракетами) в условиях, когда вся наземная инфраструктура разрушена. У данных лайнеров повышенные прочностные характеристики, способные выдержать ударную волну и защитить приборы с людьми от разного рода излучений. Их можно отличить от других самолетов по отсутствию иллюминаторов и по характерному выступу над кабиной пилотов. Интересная особенность воздушных командных пунктов – антенна длинной в несколько километров для связи с подводными лодками, которая выпускается вниз во время полета.

Сегодня борт №1 в России – Ил-96-300 ПУ (два флагманских и один в резерве). В принципе, эти самолеты оснащены оборудованием, позволяющим вести управление вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Но полноценными воздушными командными бункерами их не назовешь. Сегодня такие бункеры, только внешне напоминающие гражданские воздушные суда, – Ил-80 и Ил-82. Именно они оснащаются в настоящее время комплексами "Звено-2".

Вместе с тем, сегодня "Полет" работает над созданием перспективного командного комплекса "Звено-3С", который будет установлен на новый "самолет судного дня" – Ил-96 ВКП.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Пусть платят те, у кого нет детей». Экономист предложила вернуть налог для бездетных — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Вам звонят из горсуда»: мошенники придумали новый хитрый способ выманить деньги
Петр Волосников
юрист
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анастасия Ильина
Главный редактор NGS42.RU
Мнение
«Тают во рту»: хозяйки делятся рецептами нежных котлет и очень вкусного торта из кабачков
Наталья Тихомирова
жительница Кургана
Рекомендуем
Знакомства
Объявления